Количество детей-инвалидов
(только при наличии справки об инвалидности)
|
Количество детей с ОВЗ
(только при наличии заключения ГПМПК)
|
Количество адаптированных программ (которые определены ГПМПК)
|
Из них начального общего образования
|
Количество ИПРА для детей-инвалидов и ОВЗ
|
Количество детей с ОВЗ, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы
|
Количество надомников на 2019-2020
|
Количество инклюзивных классов
|
Наличие психолого-медико-педагогического консилиума (да/нет)
|
12
|
10
|
2
|
2
|
12
|
0
|
0
|
1
|
да
|

№п/п
|
Перечень закупленного оборудования для создания безбарьерной среды для инклюзивного образования детей- инвалидов
|
1.
|
Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей, в том числе:
Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих детей включает в себя: Системный блок: (процессор 3,0 ГГц, ОЗУ 4ГБ, жёсткий диск 500ГБ, CD/DVD муль-ти привод, 2.БП 450Вт, LCD монитор 19” , ОС MS Windows, Программное об3.еспечение - виртуальная экранная клавиатура); Наушники «Hama» с микрофоном -2шт (Оголовье, мониторы, проводные, регулятор громкости на проводе, тип – закрытые, импеданс: 32 Ом, диапазон воспроизводимых частот: от 20 Гц до 20 кГц, подключение: 3.5 мм, длина кабеля 2 м); Клавиатура «Ланель» с разделяющей клавиши накладкой (Накладка - металлическая пластина с отверстиями напротив клавиш клавиатуры.Отверстия позволяют зафиксировать пальцы в нужном положении и после этого нажимать на кнопку, позволяет избегать одновременного нажатия нескольких кнопок); Программное обеспечение экранного доступа Guide (Программное обеспечение осуществляет речевое сопровождение во время работы, действия на компьютере осуществляются как стандартными способами - клавиатурой/мышкой, так и голосовой командой). |
2.
|
Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе:
Специализированный программно-технический комплекс для детей с ОВЗ включает в себя: Системный блок (процессор 3,0 ГГц, ОЗУ 4ГБ, жёсткий диск 500ГБ, CD/DVD мульти привод, БП 450Вт, LCD монитор 19” , ОС MS Windows, Программное обеспечение - виртуальная экранная клавиатура); Наушники «Hama» с микрофоном (Оголовье, мониторы, проводные, регулятор громкости на проводе, тип – закрытые, импеданс: 32 Ом, диапазон воспроизводимых частот: от 20 Гц до 20 кГц, подключение: 3.5 мм, длина кабеля 2 м);Клавиатура «Ланель» с разделяющей клавиши накладкой (Накладка - металлическая пластина с отверстиями напротив клавиш клавиатуры. Отверстия позволяют зафиксировать пальцы в нужном положении и после этого нажимать на кнопку, позволяет избегать одновременного нажатия нескольких кнопок. Клавиатура выдерживает достаточно большие усилия при нажатии, при этом не допускает ложных нажатий на кнопки); Выносная компьютерная кнопка средняя (Кнопка для управления компьютером. Уровень чувствительности кнопки при нажатии регулируется поворотом кнопки); Компьютерный джойстик BJoy (Джойстик позволяет точное перемещение курсора во всех направлениях, есть возможность настройки под пользователя); Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых (Кнопка - диаметр 6,3 см. Кнопка активации - обозначается щелчком мыши. Материал изготовления кнопки - пластик. Количество – 4 шт. Интерфейс подключения – проводной) |
3.
|
Сенсорная комнатав комплекте: 1.Пуфик кресло с гранулами. Представляет собой сидение в виде мешка, изготовленного из синтетического материала «Эко-кожа», наполненное пенополистирольными шариками, которое принимает форму тела. Размер, см.: 120х90.2 шт.2.Сухой бассейн в комплекте с шариками (1000шт.). Форма – квадратная. Размер, см: 150х150х50. Каркас состоит из мягких стенок-матов. Материал: ПВХ, наполнение: поролон.1 шт. 3.Панно настенное "Звездное небо". Настенный ковер с вплетенными фибероптическими волокнами. Звезды различной яркости. Размер,м.: 1,5х1; 75 светящихся точек. 1 шт. 4.Пучок фиброоптических волокон с боковым сечением "Звезд-ный дождь" в комплекте с источником света .100 волокон по 2 метра. Водопад волокон, изменяющий свой цвет вдоль волокна. Малогабаритный 4000K- источник света для оптоволоконных нитей. Эффект мерцания. Габариты 150 мм, диаметр 35мм. Мощность 3 W. Разъем φ14mm ~ 250pcs х0.75mm.1 шт. 5.Детское складное кресло-"Трансформер". 74х60х53 см., в разобранном виде - 119х60х81 см, материал: винилискожа. 1шт. 6.Сенсорная тропа для ног. Представляет собой дорожку, на которую с помощью липучек крепятся мешочки из прочной синтетической ткани (5шт.) с разными наполнителями и два коврика (материал – синтетика, размер 30х20см). Все элементы съёмные, размер (см) 250х35.1 шт.7.Световой стол для рисования песком. Представляет собой деревянный короб с подсветкой светодиодными матрицами. Размер, см.: 65х75х63. В короб насыпается песок и распределяется равномерным слоем по прозрачному безопасному стеклу. В комплекте очищенный кварцевый песок 12 кг. 1 шт. 8.Музыкальный центр LG CM1530 BT. Мощность 2x5 Вт, воспроизведение CD, CD-R, CD-RW радиоприемник FM, поддержка форматов MP3, воспроизведение с USB, подключение: Bluetooth, линейный аудиовход.1 шт. 9.Тренажер функциональной активности мозга ТММ (мираж).В комплект входят: очки, наушники и соединительный шнур. 14 светодиодов и 42 канала управления позволяют более эффективно изменять психо-физиологическое состояние чело-века. 1 шт. 10.Настенный модуль (сравнение цветов) цветные круги. Размер, см.: 70х70х7. Материал: фанера. Работа с модулем способствует развитию сенсомоторики, координации движений глаз-рука, стереогностического восприятия, подготавливает ребенка к восприятию формы и проекции формы (с помощью зеркала). В состав входят объёмные геометрические фигуры: цилиндр, куб, треугольная и прямоугольная призма.1 шт. 11. Напольный ковер «Звездное небо» в комплекте со светогенератором.Размер, м.; 1,5х1. Напольный ковер с вплетенными фибероптическимиволокнами. Звезды различной яркости. 75 светящихся точек. Светогенератор для подсветки эффекта "Звездное небо" на базе четырех светодиодов (2 белых и 2 синих).1 шт. 12. Комплект «Сенсорный уголок». Предназначен для оформления углов сенсорной комнаты. Состав: воздушно-пузырьковая колонна 1,5 м, подсветка светодиодная разноцветная снизу, мягкое основание, 2 безопасных зеркала.1 шт. 13. Игровое тактильное панно «Ежик». Размер 80х80см, вес 1,2 кг, объем - 0,05 м3. Материал изготовления – ковролин, крепление деталей – липучка.1 шт. 14. Световая каскадирующая труба «Веселый фонтан». Представляет собой каскад светооптических волокон в виде фонтана с боковой подсветкой. Эффекты: при последовательном освещении возникают разнообразные световые эффекты, напоминающие струи воды и брызги фонтана. Количество цветов - 4, количество режимов работы – 4, мощность 16Вт. В комплект поставки входит пучок фибероптических волокон с боковым свечением, прозрачная труба высотой 1м., подставка, представляющая собой мягкую тумбу, размер: 104х57х57 см. Пульт дистанционного управления. 1 шт. 15. Настенное небьющееся зеркало «Таинственный свет»-i. Небьющееся зеркало с подсветкой фибероптическими волокнами бокового свечения. Эффект мерцания свисающих нитей различными цветами на фоне зеркала. Размер: 100х50х10 см. Фибероптический источник света в комплекте. Малогабаритный 4000K- источник света для оптоволоконных нитей. Эффект мерцания. Габариты 150 мм, диаметр 35мм. Мощность 3 W. Разъем φ14mm ~ 250pcs х0.75mm. 1 шт. 16.Установка для ароматерапии «Эфа». Установка для ароматерапии предназначена для проведения сеансов ароматерапии, представляет собой компактный генератор ультразвукового распыления эфирных масел (размер аэрозолей 0,2 мкр). (Набор масел для ароматерапии, в комплекте 10 шт.).1 шт. 17.Детское зеркальное панно «Кривое зеркало». Волнообразно изогнутое зеркало, вставленное в раму. Материал исполнения - небьющийся безопасный зеркальный пластик. Размеры, см.: 108х53х7. 1 шт.
|

В) Информационно-методические материалы для родителей и специалистов:
Сайт минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией
https://minobr.donland.ru/activity/9347/?filter_d_section=15&nav-documents=page-1
Нормативная документация муниципального уровня;
Информация для специалистов
Рекомендации для родителей
Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья:
-
Необходимо помнить о полном принятии ребёнка таким, какой он есть.
-
Нужно относиться к ребенку с любовью и теплотой. Такой тип отношений способствует формированию у ребенка высокой самооценки и адекватной личности.
-
Ребенок должен развиваться, как обычный ребенок, и не чувствовать своего отличия, ущемлённости.
-
Ребенка с нарушением слуха, необходимо обучать чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи. Старайтесь говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова. Ребенок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ. Чтобы он не утомлялся и не избегал занятий, придавайте им вид игры. Он будет слышать, но не на всех расстояниях одинаково. Часто низкие частоты слышны на более дальних расстояниях (стук, шорох, бас). Чем выше частоты, тем они должны быть ближе.
-
Главная задача: говорить все на ушко не один раз, а минимум десять (меняя правое — левое), в промежутках показывая, как при этом двигаются губы. На ушко – это чисто слуховое восприятие, губы – это слухо-зрительное восприятие. Ни в коем случае не нужно кричать, лучше сказать много раз обычным голосом на самое ушко.
-
Нельзя внезапно появляться перед плохо слышащим ребёнком. Вы можете сильно испугать его. Старайтесь подходить к нему осторожно и издавать при этом шум или звуки.
-
В учебной деятельности это отсутствие интереса к учебе, трудности в понимании учебного материала, рассеянность внимания, низкий объем памяти, затруднения в решении интеллектуальных задач, неадекватные реакции в случае неудач, низкая успеваемость.
-
У этой категории детей также отмечаются проблемы в процессе общения: снижение потребности либо уход от общения как с взрослыми, так и со сверстниками; несформированность форм коммуникации; сложности с включением в общую деятельность; неумение ориентироваться в ситуации общения; особенности поведения: негативизм, тревожность, упрямство, бедность эмоций, низкий уровень самооценки.
-
Игровая деятельность младших школьников с нарушенным речевым развитием также имеет ряд особенностей: отсутствие диалогового общения, ситуативность, интерес к играм бытового характера, отсутствие творческого элемента.
Правило
|
Рекомендации
|
Пути выполнения
|
№1
|
Соблюдайте режим дня ребенка
|
Составьте и напишите распорядок дня ребенка, повесьте его на видное место.
|
№2
|
Формируйте стереотипы поведения ребенка в различных ситуациях
|
Выполняйте в строгой, заведенной раз и навсегда последовательности различные повседневные процедуры и режимы: одевание, кормление, приготовление ко сну и т.д.
Для этого можно отвести специальное место для складывания одежды, причем складывать ее надо всегда в одной и той же последовательности;
в ванной перед зеркалом можно разложить принадлежности для умывания;
в уголке для занятий или игр можно повесить схему распоряжения игрушек или предметов на столе и в столе.
|
№3
|
Обучайте ребенка пользоваться пооперационными картами, схемами и т.д.
|
Можно подобрать ряд игр по развитию навыков чтения пооперационных карт
|
№4
|
Старайтесь, чтобы ребенок получил яркие впечатления от произведений искусства (музыки, театра и т.д.)
|
Организуйте совместное с ребенком прослушивание пластинок, просмотр телевизионных передач, поездки в цирк, музей и т.д.
|
-
Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно
-
Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось
-
Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово.
-
Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ВОПРОС: Какие документы нужны для прохождения ГПМПК?
Если ребёнку необходимо пройти обследование в ЦПМПК, его родителям / законным представителям необходимо собрать пакет документов:
- Свидетельство о рождении / после 14 лет паспорт ребенка (оригинал и ксерокопия)
- Паспорт родителя (законного представителя ребенка) сопровождающего ребенка при прохождении комиссии (оригинал и ксерокопия)
- В случае отсутствия родителя на комиссии - доверенность лицу, представляющему интересы ребенка на ЦПМПК (доверенность должна быть заверена в установленном законом порядке). Паспорт лица, представляющего ребенка на ЦПМПК, паспорт родителя, написавшего доверенность (ксерокопии)
- Постановление об установлении опеки (оригинал и ксерокопия) - для опекунов
- Справка МСЭ (при наличии) - оригинал и ксерокопия.
- Индивидуальная программа реабилитации и абилитации - ИПРА (при наличии) – оригинал и ксерокопия
- Выписка из медицинской карты ГБУ РО ОКПНБ (психоневрологический диспансер), если ребенок наблюдается в диспансере
- Выписка из медицинской карты поликлиники по месту жительства о развитии и здоровье ребенка с момента рождения по настоящее время (медицинская карта).
- Заключение комиссии (ПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – ксерокопия
- Подробная педагогическая характеристика, заверенная подписями администрации, классного руководителя, печатью организации, с указанием даты
- Рабочие и контрольные тетради по русскому языку, математике. Дневник учащегося
- Рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка
- Направление от организации (школы, ДОУ, организации здравоохранения, социально-реабилитационного центра). В случаях, когда ребенок проходит обследование по инициативе родителей - направление не требуется.
- Файл для документов, бахилы.
Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее.
ВОПРОС: Можно ли пройти комиссию без направления от школы?
Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п. 15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).
ВОПРОС: Может ли родитель присутствовать при прохождении комиссии?
Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка. В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога).
ВОПРОС: Что включают в себя специальные условия обучения?
Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
ВОПРОС: Каков срок действия заключения ПМПК?
Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания. Таким образом, каждый год проходить ГПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года со дня его получения, то оно действительно на всю ступень обучения.
ВОПРОС: Как подготовить ребенка к прохождению комиссии?
При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день. Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами. Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку. В процессе обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование. При ребенке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даете установку на подобное поведение. Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно. После обследования похвалите ребенка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.
ВОПРОС: Какие категории детей нуждаются в особых условиях при сдаче ГИА?
Согласно Приказам Министерства образования и науки РФ № 1394 от 25.12. 2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», и № 1400 от 26.12. 2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся дети инвалиды могут проходить государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления в ГЭК, представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
ВОПРОС: Может ли ПМПК оставить ребёнка на второй год?
В ст.58 п. 8,9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается: «Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану». Таким образом, этот вопрос решается внутри образовательной организации совместно с родителями. Повторное обучение возможно не более одного раза. Если после дублирования программы ученик вновь не аттестован, то он направляется на ПМПК с целью перевода на адаптированную программу с учётом психофизических особенностей ребёнка (например, для детей с ЗПР).
ВОПРОС: Где могут обучаться дети с ОВЗ? Может ли ребёнок с лёгкой умственной отсталостью обучаться в лицее или гимназии?
Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнок может обучаться в любой школе по адаптированным программам при условии территориальной отнесённости к этой школе.
https://nsportal.ru/user/424741/page/normativnye-dokumenty-rabota-s-detmi-s-ovz