shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


alt
 
         
Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности:
- международными актами в области защиты прав детей;
- Конституцией РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Семейным кодексом РФ;
- Федеральными законами РФ, Федеральным законом  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указами и распоряжениями Президента РФ;
- Уставом и локальными правовыми актами лицея, Концепцией ценностно-ориентированного образовательно-воспитательного пространства лицея, Программой развития и образовательной программой лицея.
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
Этические принципы призваны обеспечить:
- решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
- защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов;
- сохранение доверия между психологом и клиентом;
- укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.
Основными этическими принципами являются:
1. Принцип конфиденциальности.
2. Принцип компетентности.
З. Принцип ответственности.
4. Принцип этической и юридической правомочности.
5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
6. Принцип благополучия клиента.
7. Принцип профессиональной кооперации.
8.Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.
Информация о том, куда можно  обратиться за психологической помощью.
 
1.Контакты педагога-психолога ОО (телефон,WhatsApp)
 
Манукян Антонина Анатольевна, 8-961-270-58-13
 
2. Контакты специалиста, ответственного за организацию и оказание в территории психологической помощи обучающимся группы суицидального риска
 
 Педагог-психолог МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС
 
 Оганова Татьяна Сергеевна  8-960-443-16-69
 
 
3.ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
 
  • 8 (863) 264-17-92
  • 8 (863) 264-17-92
 
Запись на консультацию по телефону: 8(863) 251-14-10 
 
4.МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС
8 (8636) 22-34-52
 
5.Всероссийский телефон доверия для детей,  подростков и их родителей 
8-800-2000-122
( Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)
 
Звонок из любого региона РФ бесплатно, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно.
 
Суицид и психологическая помощь в критической ситуации

РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ НА ТРАВМАТИЧЕСКИЕ И СТРЕССОВЫЕ СОБЫТИЯ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

alt

alt

alt

План работы педагога-психолога на 2022-2023 уч. год
Контингент
 
Вид деятельности
Предполагаемые формы и методы
Цели и задачи
Сроки
Предполагаемый результат
 
  1. Диагностика
 
 1 класс
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе
Наблюдение, групповая  и индивидуальная диагностика
Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности адаптации.
3-4 недели сентября
 
 
1 неделя апреля
Аналитическая справка, выступление на родительских собраниях, рекомендации родителям и педагогам
 
5 класс
Диагностика уровня адаптации пятиклассников
Групповая диагностика
Определение уровня адаптации обучающихся  среднего звена, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации.
2-3 неделя октября
2-3 неделя марта
Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий
 
10 класс
Диагностика адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене, особенности межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми
Групповая диагностика старшеклассников
Выявление детей с  недостаточным уровнем адаптации.
2-3 неделя октября
2-3 неделя марта
Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий
 
8-11 класс
Изучение профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей обучающихся 8-11классов
Групповая диагностика с использованием следующих методик: «Карта интересов»,  «ДДО» Климова.
Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии.
3-4 неделя ноября
1 неделя мая
Рекомендации учащимся, родителям, классным руководителям
 
4 класс
Выявление ожиданий обучающихся 4 классов по отношению к предстоящим переменам, готовность к переходу в среднее звено
Групповая диагностика
Коррекция ожиданий учащихся с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса.
3-4 неделя апреля
Справка по результатам диагностики, рекомендации родителям, классным руководителям
 
1-11  класс
Мониторинг УУД  по запросу. Диагностика познавательной, эмоционально - волевой  сферы по запросу педагогов, родителей, администрации (коррекционная работа  по результатам диагностики)
Скрининговая диагностика. Диагностические процедуры по запросу
Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД.  Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции
в течение года по мере необходимости
Оформление запроса в «Журнал консультаций». Рекомендации родителям, классным руководителям, учителям - предметникам, организация коррекционной работы.
 
9,11 классы
Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Тренинговые занятия  «Уверенное поведение на ЕГЭ и ОГЭ»
Выявление обучающихся с повышенным уровнем тревожности, оказание психологической поддержки.
3-4 неделя декабря
1-2 неделя мая
Организация и проведение занятий на снятие эмоционального напряжения, повышения уверенности в себе
 
7-11 класс
Диагностика с целью выявления причин отклоняющегося поведения (по результатам психологического социального дистанционного тестирования (СПТ) по отдельному плану (реализация программы)
Индивидуальная диагностика
Выявление детей «Группы внимания»,  формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки
В течении учебного года
Организация и проведение занятий, рекомендации родителям и педагогам, заполнение журнала
 
1-11 класс
Диагностика суицидального поведения несовершеннолетних в соответствии с Порядком выявления и сопровождения обучающихся
Заполнение «Таблицы факторов  риска» развития критических состояний и наличия суицидальных знаков
Выявление детей «Группы суицидального риска»,  формирование коррекционных групп, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся данной группы.
Сентябрь
Март
Справка, составление первичного списка
 
2-11 класс
Диагностика с целью определения психологического климата в классных коллективах (по запросу)
Групповая диагностика
Определение психологического климата
Декабрь
Справка, рекомендации
 
2-11 класс
Социометрическое изучение межличностных отношений в классных коллективах (по запросу)
Групповая диагностика
Создание благоприятных психологических условий
Ноябрь
Справка, рекомендации
 
2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
 
1,5, 10 классы
Индивидуально - коррекционная работа с обучюащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации  
Игры и игровые упражнения, сказкотерапия, ИЗО терапия, тренинговые занятия в сенсорной комнате.
Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам
в течение года
Заполнение документации (журнал)
 
Обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН
Индивидуально - коррекционная работа с учащимися "Группы риска", состоящими на ВШУ и ПДН по отдельному плану (реализация программы)
Развивающие  индивидуальные занятия,  проективные методики, беседы, игры,  тренинговые занятия.
Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.
в течение года
Заполнение документации (журнал), рекомендации  родителям и педагогам
 
Обучающиеся с ОВЗ
Индивидуально - коррекционная работа с обучающимися  с ОВЗ  по программам сопровождения
Реализация коррекционно - развивающих программ для детей, обучающихся по специальной коррекционной программе вида АООП 7.1,7.2
 
Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.
в течение года
Заполнение документации (журнал), выявление динамики развития (сопровождение в рамках ПМПк), оформление рекомендаций для родителей и учителей по работе с конкретным ребенком
 
Обучающиеся с ОВЗ, родители
Разработка  рекомендаций для педагогов, учителей, и родителей по работе с детьми с ЗПР.
 
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс
Организация  и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование  навыков здорового и безопасного образа жизни.
 
в течение года
Реализация профилактических образовательных программ
 
Учащиеся 9,11 классов
Тренинговые занятия для обучающихся  9, 11 классов «Как успешно сдать экзамен» (реализация программы)
Тренинговые занятие на снятие психо-эмоционального напряжения, повышение стрессоустойчивости,  оформление стендов
Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
В течении года
Заполнение документации (журнал)
 
1-11 классы
Индивидуальные занятия по запросу педагогов
Тренинги, беседы
Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития психических процессов
В течение года
Заполнение документации (журнал)
 
Педагоги, молодые специалисты
Предотвращение синдрома эмоционального выгорания у педагогов и молодых специалистов
Выступление на совещании, педсовете, тренинги, оформление стендов, наблюдение, консультации
Психологическое сопровождение педагогического коллектива и молодых специалистов
В течение года
Рекомендации
 
3.Консультирование
 
 Родители, педагоги
Индивидуальное и групповое консультирование  родителей (детско- родительские отношения), педагогов (психологические аспекты) по запросу, по итогам диагностики.
Индивидуальные беседы, выступление,  лекция, семинар, круглый стол, тренинговое занятие.
 
Оказание психологической помощи и поддержки.
в течение года
Оформление запроса в «Журнал консультаций», рекомендации                                       
 
4.Просвещение, профилактика.
 
Родители, педагоги
Участие в родительском лектории, родительских собраниях, совместно с педагогами  по запросу.
Информационные выступление, мини-тренинг, лекции, анкетирование, беседы, стендовая информация, буклеты, памятки.
Оказание психологической помощи и поддержки.
в течение года
Повышение психологической культуры
 
обучающиеся, родители, педагоги
Выступление на классных часах и родительских собраниях по вопросам профилактики аддиктивных форм поведения, по актуальным вопросам воспитания
Информационные выступление, мини-тренинг, лекция, анкетирование, беседа, стендовая информация.
Оказание психологической помощи и поддержки.
в течение года
Повышение психологической культуры
 
5.Организационно-методическая работа
 
 
Планирование работы
 
Составление годового плана работы, плана работы на четверть, графика работы, циклограммы.
Планирование деятельности в соответствии с планом  школы
сентябрь
 
 
 
 
Анализ  работы
Составление годового аналитического и статистического отчета.
Анализ деятельности работы за год.
май-июнь
 
 
 
Планирование и подготовка диагностических мероприятий
 
Составление  плана диагностического обследования, подготовка стимульного  и раздаточного  материала и т.п.
Организация плановой диагностики
в течение года
 
 
 
Анализ диагностических мероприятий
Обработка  результатов и написание заключений, аналитической  справки.
Выявление ситуации развития и планирование коррекционно-развивающей работы
в течение года
 
 
 
Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий
Составление  плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных и раздаточных  материалов,    и т.п.
Организация помощи детям, создание психолого-педагогических условий для развития учащихся
в течение года
 
 
 
Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п.
Анализ литературы. Планирование.
Организация консультативной и просветительской деятельности
в течение года
 
 
 
Ведение текущей документации
Заполнение журналов, справок и т.п.
Организационная деятельность
ежедневно
 
 
 
Ведение документации педагога-психолога
Пополнение  нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п.
Организация рабочего пространства
в течение года
 
 
 
Оформление тематических стендов, уголков.  Оформление кабинета. Ведение документации.
Подбор материалов
Просвещение педагогов, родителей и учащихся
в течение года
 
 
 
Систематизация и пополнение библиотеки школьного психолога.
Изучение  новинок психологической литературы, периодики, методических материалов
Самообразование
в течение года
 
 
 
Участие, представление опыта на семинарах,  МО психологов, МО школы, конференциях, советах  и.т.п. Вебинары.
 
Выступления
Повышение уровня квалификации
в течение года по запросу
 
 
 
Самообразование
Посещение  библиотеки. Изучение психологической литературы, журналов, газет, психологические сайты.
Повышение уровня квалификации
в течение года
 
 
6.Экспертная, диспетчерская деятельность
 
Педагоги, родители, учащиеся
Подготовка коррекционно-развивающих программ. Посещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными учащими, детей с ОВЗ
 
Наблюдение, посещение уроков, изучение документации
Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка
Реализация профилактических образовательных программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
в течение года
Рекомендации педагогам, родителям
 
Специалисты ППк
Организация помощи детям через направление на ППк,   участие в работе ППк лицея
 
Подготовка материалов, документации к заседаниям ППк.
Организация сопровождения обучающихся
в течение года
Заполнение заключений по результатам психологического обследования
 
Специалисты службы
Участие в работе Школьной службы медиации.
 
Профилактика неуспеваемости,  негативного поведения  детей
 
в течение года
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
«В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»
«Быть готовым к школе – значит
не только уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться…»
Л. А. Венгер.
Скоро в школу... Через год ваш ребёнок переступит её порог.
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Начало длительного учебного процесса, а именно поход в первый класс важное событие в жизни не только самого ребёнка, но и его родителей. К этому моменту нужно отнестись крайне внимательно и деликатно. Именно с данного момента начинается формирование ребёнка как социальной активной личности, устанавливается его позиция в коллективе, зарождается дружба, симпатии, и конечно же, первая любовь. Очень важно поддержать ребёнка в его начинаниях и победах, а так же проанализировать вместе с ним неудачи.
Для того что бы сделать это без ущерба для психологического и эмоционального здоровья школьника необходимо выполнять следующие рекомендации:
Советы родителям будущих первоклассников:
*слушайте рассказы ребёнка, задавайте вопросы и всячески демонстрируйте интерес к тому, как прошёл его день;
*демонстрируйте уважительное отношение к школе, это облегчит процесс адаптации ребёнка;
*оставайтесь спокойными и уравновешенными в вопросах подготовки к школе. Таким образом, Вы подадите пример школьнику, и он не будет чувствовать страха и тревог, сталкиваясь с непредвиденными ситуациями;
*хвалите ребёнка за его маленькие победы, и не ругайте за неудачи. Попробуйте вместе проанализировать почему ситуация сложилась так, а не иначе, и как необходимо поступить в таком случае. Взамен на своё внимание Вы получите полное доверие со стороны ребёнка. Он будет считать Вас не просто родителями, которых безумно любит, а и друзьями, которые обязательно помогут в трудной ситуации.
*избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребёнка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребёнок пока ещё только учится управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нём ненужную неуверенность в себе.
*предоставьте ребёнку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребёнок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребёнка сформируется убеждение, что он ничего не может.
*помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.
Мотивация. На вопрос «Хочешь ли ты в школу?» большинство дошколят ответят «Да!». Но, к сожалению, уже после недели обучения у значительной части первоклассников ответ на тот же вопрос меняется на «Нет!». 
Для вашего дошколёнка школа представляется как некий идеальный образ, сложившийся на основе собственных впечатлений от занятий на подготовительных курсах, просмотра кинофильмов и мультфильмов, рассказов взрослых и даже мечтаний.
Как же узнать чего ребёнок ждёт от учёбы в школе? Как сделать так, чтобы его не ждало разочарование? 
Единственный способ выяснить это – говорить со своим ребёнком.
*Расскажите о своей школьной жизни и о своём первом классе поделитесь с ребёнком собственными впечатлениями и воспоминаниями. Расскажите смешные истории из своего школьного прошлого, расскажите про своих друзей - одноклассников. Устройте семейный вечер воспоминаний с просмотром фотографий вашей школьной поры. Удовольствие и пользу получит не только ваш будущий первоклассник, но и вы сами. Это, к тому же, повод побольше узнать о детстве близких людей. Настраивайте ребёнка на успех в учёбе, не пугайте неудачами. Приводите положительные примеры и хвалите ребёнка. Приведите пример о том, как много интересного можно узнать на уроках в школе. Но не приукрашивайте, поскольку в первом классе ребёнку, безусловно не раскроют все тайны вселенной.
Внимание и память. Успехи и неудачи в учёбе во многом зависят от развития памяти и внимания ребёнка. К счастью, и память и внимание поддаются тренировке. Когда речь идёт о старших дошкольниках, то наилучший способ развития их памяти и совершенствования внимания – игра. Конечно, специально организованная взрослым игра. Сам ребёнок заниматься своим развитием в этом возрасте ещё не в состоянии. 
Для развития памяти и внимания разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребёнком. Но существуют полезные игры, применять которые можно без специальной подготовки и в которых дети с удовольствием принимают участие.
Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе?
1) Развитие мелких мышц руки:
  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, пластилином;
  • рисование в альбомах (карандашами, красками).
2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Уважаемые родители, помните, что первый класс это основная ступенька развития Вашего ребёнка в социуме. От того как с Вашей помощью он сможет адаптироваться в новом коллективе, зависит как пройдут его школьные годы, а это не малая часть жизни любого человека.
Хотите узнать, готов ли ваш ребёнок к школе? Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
Анкета для родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».

1. Может ли Ваш ребёнок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребёнок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребёнок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?

Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
1 – 3 балла – Ваш ребёнок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребёнок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребёнок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 
Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. 
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения. 
Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.
В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.
Здоровье Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.
Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВЫПУСКНИКОВ

Экзамены для учащихся – это всегда стрессовые ситуации. Все новое, неизвестное всегда является дополнительным источником тревожности. Следовательно, сдача экзаменов может стать достаточно сильным стрессом для некоторых выпускников 9-11 классов.
Очевидно, что в этой ситуации учащиеся более, чем когда-либо нуждается в психологической помощи и поддержке родителей, педагогов. Данные рекомендации помогут родителям грамотно и эффективно поддержать ребят.
 Психологические рекомендации родителям:
Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче  экзамена. Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка.
Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса:
  • нарушение ориентации, понижение точности движений;
  • снижение контрольных функций;
  • обострение оборонительных реакций;
  • понижение волевых функций.
Почему дети так волнуются?
  • Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.
  • Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.
  • Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей - тревожности, неуверенности в себе.
  • Боятся незнакомой, неопределенной ситуации.
  • Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой.
Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребёнка. В сложный период подготовки и сдачи экзаменов каждый родитель обычно помогает своему ребенку. Например, вы можете:
Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы: откажитесь от упреков, доверяйте ребёнку; если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы эта музыка была без слов.
Участвовать в подготовке к экзаменам:
  • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
  • Вместе определите, "жаворонок" выпускник или "сова". Если "жаворонок" - основная подготовка проводится днём, если "сова" - вечером.
  • Проведите репетицию письменного экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться, помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
  • Организовать режим (именно Вы можете помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам).
  • Во время подготовки ребёнок должен регулярно делать короткие перерывы.
Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он ляжет спать вовремя. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности, преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку:  «Ты можешь это сделать».
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:
 Забыть о прошлых неудачах ребенка;
Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам. Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
      И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Не критикуйте ребенка после экзамена.

РОДИТЕЛЯМ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СПРАВИТЬСЯ СО ШКОЛЬНЫМИ ТРУДНОСТЯМИ

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка; всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам.
Особенности обучения в современной школе связаны с всё нарастающим объёмом информации, значительной интенсификацией прохождения материала, с постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Подобные условия обучения предъявляют к организму младшего школьника самые высокие требования, школа с первых же дней ставит перед учеником ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. И очень важно, чтобы дети прошли этот тяжёлый путь без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учёбе, не потеряв веру в себя, в свои силы.
Успешность обучения каждого ученика зависит от свойственного ему уровня развития.
Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей, но – это дело не только школы, но и родителей. Именно родители могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
В последние годы мы отмечаем значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе.
Школьные трудности гиперактивных детей.
Трудности обучения наиболее часто отмечаются у детей, которые имеют те или иные виды нарушенного поведения. Среди них значительную группу представляют так называемые расторможенные, двигательно-беспокойные, гиперактивные дети. Нарушение поведения, как правило, сочетается у этих детей с целым комплексом трудностей в письме, чтении и математике. Помочь такому ребёнку можно только при совместной работе учителя и родителей.
Во-первых, стоит разобраться, действительно ли ребенок гиперактивный, по возможности обратиться к специалисту – педиатру, неврологу, психологу.
Во-вторых, необходимо научиться общаться со своим непоседой.
Рассмотрим некоторые рекомендации:
Не допускайте (никогда, даже в критических ситуациях) грубость, унижение достоинства, злость.
Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься («Извини, малыш, я сейчас закончу, и мы с тобой обо всем поговорим»).
В-третьих, постарайтесь учесть высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность этих детей .
Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми:
Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех.
Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...».
При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради.
Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной.
Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен.
Школьные трудности медлительных детей.
Теперь поговорим о другой категории детей, у которых тоже часто отмечаются трудности обучения - это медлительные дети. Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это просто индивидуальная особенность человека, особенность нервной деятельности.
При работе с такими детьми главный залог успеха заключается в том, чтобы создать такую обстановку, которая позволила бы ребёнку работать в доступном для него темпе, не торопить, успокаивать, поддерживать и не забывать хвалить его, создавать все условия для спокойной работы и занятий, обращать внимание на каждое успешно выполненное задание.
Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми:
Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...».
Создавайте такую обстановку дома, которая позволила бы ребёнку выполнять домашнее задание в собственном оптимальном для него темпе.
Начинайте приготовление уроков с менее сложных, затем переходите к более сложным.
Во время приготовления домашних заданий через каждые 30 минут работы давайте возможность ребёнку отдохнуть 10-15 минут, желательно провести физкультминутку под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление).
Не торопите, успокаивайте, поддерживайте ребёнка и не забывайте хвалить его за каждое успешно выполненное задание.
 
 
"Школа будущего первоклассника" начнёт  свою работу  25 ноября 2023 года.  Подготовительные занятия к школе в рамках платных образовательных услуг  будут проводиться по пятницам с 16:00. 
Заключение договоров на предоставление платных образовательных услуг по предшкольной подготовке  будет осуществляться с 25 октября 2023 года.
Нормативные правовые документы:

-Конституция Российской Федерации.

          - Федеральный  закон "Об  образовании  в Российской  Федерации "  ( от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ)

-Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакцииФедерального законаот 12.11.2012 N 185-ФЗ).

-Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (п.6 ст.46);

-Федеральный закон от 25.07.1998 N 76-ФЗ (с изменениями) "О статусе военнослужащих" (ст.19,24);

  ПРАВИЛА приема в МБОУ г.Шахты «Лицей №11» на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

Приказ № 343 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на прием в 1 класс муниципальных образовательных организаций г.Шахты детей в возрасте младше 6,5 лет или старше 8 лет"

Приказ Минпросвещения от 17.01.2019 №20_Изменения в Порядок перевода в ОО

Приказ № 80 от 14.03.2024 г. "О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования «Город Шахты »с приложением  

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

Информация о   планировании   1-х классов  в  2024-25 учебном году

планируемое количество классов
планируемое количество
мест
количество
свободных
мест

3

75

75

Сроки приема в 1-й класс
1.Прием заявлений о приеме на обучение в 1-й класс начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года для детей:
  1.1.Проживающих на закрепленной территории.
  1.2.Имеющих право на первоочередное предоставление места, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации, в частности:
    1.2.1.дети сотрудников полиции, сотрудниковорганов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, по месту жительствав случаях, предусмотренных ч.6 ст.46, ч.2 ст.56 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», ч.14 ст.3 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    1.2.2.дети военнослужащих по месту жительства их семей в соответствии с ч.6 ст.19 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
  1.3.Имеющих право преимущественного приемана обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования(Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ): дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, если их братья и (или) сестры обучаются в МБОУ г.Шахты «Лицей№11». 
 
2.Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
 
3.В случае завершения приема в 1-й класс всех детей, указанных в пункте 1, прием детей, не проживающих на закрепленной территории, осуществляется ранее 6 июля текущего года.
 
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"  скачать.
 
Перечень документов, необходимых для приема в МБОУ г.Шахты «Лицей №11» (выбрать необходимое)
1.Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего.
2.Копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя.
3.Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
4.Копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования).
5.Справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение).
6.Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
7.Аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке(при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования).
8.Копия документа, подтверждающего родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право ребенка на пребывание в Российской Федерации на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (дополнительно для родителя(ей) (законного(ых) представителей) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства). 
9.Личное дело обучающегося, документы, содержащие информацию об успеваемости обучающихся в текущем году, заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица(при зачислении обучающихся в порядке перевода из других ОО).
 
Режим работы комиссии по приему документов в 1-е классы  (по 5-дневной рабочей неделе):
-01.04.2024 по 30.06.2024: среда, пятница: 13.00 – 15.00;
-далее до 06.07.2024 по  31.08.2024: понедельник, четверг:11.00 – 14.00 
Дополнительные образовательные услуги по программе "Предшкольная подготовка" получают 70 человек.


Информация о  программах, по которым планируется организация обучения в 1-х классах в 2024-25 уч. году

класс

программа

учитель

Перспективная начальная школа

 

Перспективная начальная школа

 

Перспективная начальная школа

 

ПРИКАЗ от 13.03.2024 №115 "О создании комиссии по организации приема в 1-е классы МБОУ г.Шахты «Лицей №11» на 2024 - 2025 учебный год"

ПРИКАЗ от 13.03.2024 №116 "О создании конфликтной комиссии по организации приема в 1-е классы МБОУ г.Шахты «Лицей №11» на 2024 - 2025 учебный год"

 

Лицей работает в одну смену в режиме 5-дневной рабочей недели.
 

Расписание звонков

на неделю  
1 урок 8.30 9.10
2 урок 9.20 10.00
3 урок 10.10 10.50
4 урок 11.10 11.50
5 урок 12.10 12.50
6 урок 13.00 13.40
 


КРУЖКИ:

 

В 2020 -2021 учебном году на базе МБОУг.Шахты «Лицей №11» в соответствии с договорами безвозмездного пользования муниципального имущества, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «город Шахты», МБУ ДО СЮТ г.Шахты, МБУ ДО г.Шахты ДЮСШ №1, ШГДМОО КВБИ «Кумган» работают:
1.Творческое объединение МБУ ДО СЮТ г.Шахты «Юный десант».
2.Тренировочные занятия МБУ ДО г.Шахты ДЮСШ №1 «Баскетбол».
3.ШГДМОО КВБИ «Кумган», отделение Тхэквондо.  

 

 

 



Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2024
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930