Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги лицея прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Специально оборудованные учебные кабинеты: в лицее оборудован кабинет для работы с маломобильными группами населения с игровой зоной, имеется сенсорная комната со специальным оборудованием для релаксации, кабинет психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: расположена на первом этаже (общая площадь 135 кв м.) и оборудована столами для читателей, стульями, книжными стеллажами. Общий фонд 34634 экземпляров книг, в том числе учебной литературы 10748 экземляров.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: оборудованный спортивный зал на 1 этаже здания, имеющий отдельные раздевалки для мальчиков и девочек, с выделенной зоной в стороне от прохода и с крючками для сумок и одежды.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: наглядные пособия, учебно-лабораторное оборудование, стенды, географические и исторические карты.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Специальные условия питания: льготное питание.
Специальные условия охраны здоровья: для медицинского обслуживания, на первом этаже здания имеется медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В лицее создано и развивается единое информационно-образовательное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
- для обучающихся - в компьютерных классах в присутствии преподавателя согласно регламенту использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обучающимися,
- для руководства и педагогического состава - с оборудованных АРМ в учебных и административных кабинетах.
Установленные ПО и браузеры позволяют использовать информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов школы закрыт.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- доступ обучающихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет,
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- компьютерная периферия (веб-камеры, микрофоны, аудиоколонки, наушники),
- оборудование лингафонного кабинета,
- МФУ и (или) принтеры.
Все специалисты школы имеют неограниченный доступ к организационной технике, позволяющей осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.