shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Компьютерные технологии позволяют оптимизировать, индивидуализировать и модернизировать процесс обучения. Увеличивается темп урока. Появляется возможность организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; развивать навыки исследовательской деятельности; повышать мотивацию учащихся к обучению; обучать каждого на оптимальном для него уровне способностей и возможностей, в оптимальном темпе; формировать коммуникативные умения; развивать познавательный интерес учащихся, поддерживать их активность на протяжении всего занятия; проводить эксперимент с целью получения нового знания об изучаемом математическом объекте на основе изучения компьютерной модели.

Постоянный обмен информацией, взаимодействие учителя и ученика осуществляется традиционно с помощью школьной доски. Доска — это поле информационного обмена между учителем и учеником. Интерактивные доски, всё чаще применяемые в учебном процессе, объединяют проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому появляется возможность управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.
Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией: выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео- и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Целесообразно применять компьютер в следующих случаях:

  • диагностического тестирования качества усвоения материала;

  • в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
  • в обучающем режиме;
  • при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
  • в режиме самообучения;
  • в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Условно программное обеспечение можно классифицировать следующим образом:

  • обучающие программы;
  • контролирующие программы;
  • инструментальные программы.

Применение компьютерных технологий в обучении математике объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.

Создание и использование мультимедийных презентаций на уроках является эффективным способом, который помогает реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности. Использование информационных (компьютерных) технологий расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.
 

 

 

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2024
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930