shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.  Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальной, аудиальной) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. Применение ИКТ (информационно - коммуникационных технологий): расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, а, в общем, способствует повышению качества образования. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям :создание презентаций к урокам, работа с Интернет  ресурсами,
использование готовых обучающих программ ,разработка и использование собственных авторских программ.
Применение ИКТ  в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений: технические  умения,  необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения; методические  умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников; технологические умения, необходимые для использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: усиление интенсивности урока; повышение мотивации учащихся ; мониторинг их достижений. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока : для обозначения темы урока, в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию, как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.), для контроля учащихся. Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла. Урок, включающий слайды, презентации,  данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление". Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
Учитель начальных классов может использовать в своей работе личные презентации. Очень эффективными могут быть задания (тесты, кроссворды, ребусы, опорные схемы и т.д.), способствующие развитию мышления  обучающихся. Использование ИКТ при проведении уроков повышает эффективность усвоения материала. Эти уроки привлекательны для детей насыщенностью информации, наглядностью и возможностью самостоятельно находить знания. Такие уроки способны, в свою очередь, формировать информационную и коммуникационную компетенцию учащихся, развивать и обогащать внутренний мир наших детей. Современные информационные технологии используются  и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации, буклетов. Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество  учеников, их родителей. Воспитательной работе  классного руководителя ИКТ помогают: при ведении  документации: сокращает время, затрачиваемое на оформление документов; в работе с родителями: через  «СМС - дневник» и «Электронный журнал»; в работе с учащимися: применение ИКТ позволяет объединить два процесса - образовательный и воспитательный в единое пространство и увлечь ребят. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися. Таким образом, труд,  затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребенка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Психолого-педагогические исследования  показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует: повышению мотивации к учению повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, развитие наглядно-образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.
 
 
 
 
 
 

 

 

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2024
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930