shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Русский язык связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения. Вызвать у детей интерес к изучению русского языка достаточно проблематично, но возможно. Использование мультимедийного оборудования на уроках русского языка позволяет  учителю сделать работу на уроке более интересной, насыщенной, эстетически оформленной. Я использую ИКТ на различных этапах урока: при объяснении нового материала, при закреплении изученного, для проведения словарной работы, при проверке уровня знаний и практических навыков учащихся, при написании сочинений и изложений. При объяснении нового материала использую таблицы, как в готовом виде, так и составление на уроке составлять схемы, которые дети заносят в свои тетради, обычно выделяем главное, используя  цветовые схемы. Я разрабатываю мультимедийные презентации и с успехом использую их на урокахознакомления с новым материалом, на уроках закрепления и обобщения, так и интегрированных уроках. Например: программа МS PowerPoint дает мне великолепную возможность создавать интерактивные таблицы. Иллюстрации, сопровождающие теоретический материал, концентрируют внимание каждого учащегося, способствуют более глубокому усвоению знаний и умений. Примеры, приведённые по каждой рассмотренной теме, дают возможность закрепить полученные знания.

В процессе работы с электронными таблицами учащиеся в игровой форме учатся работать с опорными схемами, узнают новый материал, закрепляют ранее изученный. Так, на примере одной из важных тем русского языка, мне хочется показать , как я использую ИКТ на практике.

Правописание трудных слов – одно из направлений русского языка. В этой работе мне помогает шаблон презентации, который я разработала при работе со словарными  словами.

Презентация построена таким образом:

сначала ребята отгадывают слово с помощью ребуса, проговаривают слово, находят ударный слог, бъясняют правописание слабой позиции,

появляется запись слова с пропуском буквы в слабой позиции, ученики записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму, затем знакомятся со значением этого слова с помощью учителя (смысл слова), происхождение слова (этимология),

делят слово на слоги, дают характеристику каждого звука, записывая при этом слово в транскрипции, сравнивают буквенную и звуковую запись слова, подбирают к слову однокоренные слова, подбирают синонимы, антонимы (если это возможно), следующий слайд демонстрирует сочетаемость слов с изучаемым словом,

выделение этого слова во фразеологизмах, пословицах, поговорках, составление предложения с этим словом, или запись предложения со слайда, зрительный диктант;

 картинный диктант; допиши предложения словарными словами. Такая работа поможет реализовать один из принципов работы с трудными словами – целенаправленный выход в речевую практику. Таким образом, учащимся легче запомнить трудные слова с помощью схем и таблиц, рисунков и  анимации, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.   Перечисленные виды работ над словами с непроверяемыми написаниями позволяют мне заинтересовать детей значением изученных слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи. Планируя урок (работу), тщательно продумываю, место и способ использования ИКТ. Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям: использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы),

создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока.

закрепление знаний с помощью тренажёров и тестов. Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным и ярким. Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

обеспечить положительную мотивацию обучения;

проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний;

рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Передо мной всегда стоит главная задача: заинтересовать детей в предмете, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.  Таким образом, поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Это  позволяет не только расширять  и закреплять полученные знания, но и в значительной степени повышать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2024
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930