shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Учительская
Учительская

  Дорогие ребята и родители!

 

В нашем лицее в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка работает Уполномоченный по правам ребенка.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, вы считаете, что ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Уполномоченный в лицее - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Уполномоченный по правам ребенка –
Дорохина Елена Юрьевна. Часы приема понеденьник, среда 14.30-15.30 в кабинете 3.7 расположенном на 3 этаже здания школы.
В своей деятельности уполномоченный по правам ребенка руководствуется:
     - Конвенцией ООН о правах ребенка;
     - Конституцией РФ;
     - Законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
     - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273- ФЗ "Об образовании в РФ";
      - Постановлением Правительства Ростовской области № 699 от 13.01.2016г "Об                                     уполномоченном про правам ребенка в государственных общеобразовательных,
        образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях Ростовской области";
     - Уставом МБОУ г. Шахты «Лицей №11»;
     - Положением «Об уполномоченном по правам ребенка в МБОУ г. Шахты «Лицей №11»;
     
Основные цели деятельности уполномоченного по правам ребенка:
     - защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
     - формирование правового пространства в учреждении;
     - формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
     - формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
     - совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основные задачи уполномоченного по правам ребенка:
     - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
     - профилактика нарушений прав ребенка;
     - оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
     - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
 
 
 
Общественный инспектор по охране прав детства
 Болдырева Галина Викторовна.

В своей работе общественный инспектор по охране прав детства руководствуется:

-Конвенцией ООН о правах ребёнка

-Гражданским кодексом РФ;

-Семейным кодексом РФ;

-Законами РФ и Ростовской области;

-Нормативными документами по вопросам охраны прав детей;

Правовое воспитание в семье

Одним из аспектов всестороннего развития личности является высокая правовая культура. Так как правовая культура необходимое условие сознательного осуществления гражданином своего долга перед обществом, что способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью

Правовое воспитание - это прежде всего целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому и их закрепление в сознании людей как признаваемых и уважаемых ими поведенческих стереотипов. Правовое воспитание поможет подготовить ребенка к жизни в обществе и воспитать в рамках общепринятых норм поведения. Правовое воспитание имеет целью формирование и развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом.

Важную роль в обеспечении прав ребёнка играет его семья, в каждой семье создаётся индивидуальная семейная атмосфера и выбирается способ воспитания детей. Педагогические взгляды родителей связаны с их представлениями о жизненных перспективах, будущем детей и тем, что, на их взгляд, необходимо для достижения этих целей. В семье ребёнок получает свои первые индивидуальные умения и применяет их на практике посредством своих взаимоотношений с другими людьми, усваивает нормы и правила, которые регулируют его поведение в различных ситуациях повседневного общения.

Семья - это единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек ощущает всю жизнь. В процессе воспитания в семье у детей развиваются навыки поведения, усваиваются критерии для его оценки, формируются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, что позволяется и что запрещается, что такое справедливо и несправедливо. Поэтому родители ребенка должны стремиться, чтобы основой формирования личности подрастающего ребенка стало воспитание уважительного отношения к закону, к правам других людей, каждого человека, деликатность, вежливость и дисциплинированность

Современная цивилизация, ее гуманистические предпосылки приобретают в наши дни общечеловеческий характер. В то же время известно довольно значительное количество факторов лишений и злоупотреблений, жертвами которых становятся дети. Поэтому каждому родителю необходимо знать международные документы, определяющие права семьи и ребенка. Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство. Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

 • Декларация о правах ребёнка (1923 г.)

 • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.)

• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

В Конвенции подчеркивается, что ребенок имеет следующие права:

• на создание условий для развития способностей, талантов;

• на получение образования;

• на участие в играх, культурных, творческих, развлекательных мероприятиях. Уважение к мнению, взглядам, личности ребенка должно быть не только нормой общечеловеческой культуры, но и нормой права. Одно из важнейших требований Конвенции — развитие и укрепление у детей чувства чести и достоинства. В основном документе о правах детей Конвенции о правах ребёнка, подробно перечислены основные права детей, указана ответственность родителей. Родители должны обеспечить благоприятные условия для развития ребенка, дают указания и осуществляют руководство использованием тех прав, которые признаны Конвенцией (ст. 5).

Также родителям необходимо усвоить три принципа осуществления Конвенции:

• первый из которых, знание ее основных положений;

• второй понимание провозглашенных в ней прав;

• третий — поддержка и конкретные меры и дела по превращению их в реальность.

Конвенция о правах ребенка 1989 г. Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г. вобрали в себя основные положения об охране жизни и здоровья детей, о роли, правах и обязанностях родителей по созданию условий для такой охраны, о воспитании детей в семье.

В полном согласии с этими всемирными документами находятся нормативные и законодательные акты, регламентирующие положение детей в России, воспитательные функции родителей, роль семьи в формировании личности ребенка. Семья находится под защитой государства, которое проявляет заботу о ней путем создания и развития сети общеобразовательных учреждений, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, по уходу за ним, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, оказания помощи в воспитании и медицинском обслуживании, а также путем предоставления других видов пособий и помощи семье

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

 • Правовые основы семейного воспитания базируются на соответствующих статьях Конституции РФ

 • Семейный кодекс РФ (1996 г.) – оговаривает, что родители не вправе причинить вред психическому и физическому здоровью детей, их нравственному развитию.

 • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми – инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав. Кроме того, государством принят ряд нормативных правовых документов (президентская программа “Дети России” (2001 г. ).

 • Законом «Об образовании» определяет права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. В трудовом договоре, а также в договоре с родителями должны быть оговорены условия сохранения защиты прав и достоинств ребёнка.

В статье 57 Семейного кодекса говорится:

 • «Ребенок вправе выражать свое мнение при решении любого вопроса, затрагивающего интересы, а также быть заслушанным в ходе судебного и административного разбирательства».

В статье 63 Семейного кодекса РФ указывается:

 • Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

• Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Статья 65 Семейного кодекса гласит:

• Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

 • Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

• При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

• Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей

Система государственного образования обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, их духовное и физическое развитие.

Таким образом, семья была, есть и, по видимому, всегда будет важнейшей средой духовно - нравственного формирования личности ребенка и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, влияние урбанизации и научно технического прогресса привели к определенному сужению роли семейной педагогики в воспитании детей. Однако сужение воспитательной функции ни в коей мере не привело к утрате семьей главенства в формировании личности

Таким образом, семья является первым и наиважнейшим институтом социализации детей, а родители первыми учителями, они влияют на развитие детской личности своими знаниями, ценностями и своим поведением. Семья это среда, в которой первоначально осуществляется практическое овладение моралью, правилами, регулирующими жизнь человеческого общества и в целом правовое воспитание будущего гражданина.

 

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2019
Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031