shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 В свете многочисленных проблем, которые ставит перед нами будущее, образование является необходимым условием для того, чтобы дать человечеству возможность продвигаться вперед к идеалам мира, свободы и социальной справедливости. В этой связи особую значимость приобретает проблема качества образования. В Национальной доктрине развития российского образования отмечается необходимость осуществления мер по обеспечению высокого качества образования.
Качество образования как понятие трактуется неоднозначно и приобретает специфические характеристики на уровне разрабатываемых концепций и моделей системы управления качеством образования, специфики подготовки обучающихся. В действующих стандартах ISOсерии 9000-2000 качество определяется как «способность совокупности внутренне присущих характеристик продукции системы, процесса выполнять требования заказчиков и других заинтересованных сторон». Качество образования – «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» [4].
Идея качества актуальна для всех компонентов и уровней системы образования, особенно среднего общего образования, направленного на продолжение образования и начало профессиональной деятельности.
В МБОУ г.Шахты «Лицей №11» качество подготовки обучающегося является приоритетным. Качество образования – ценностное отношение человека, общества и государства к процессам в системе образования, прежде всего к воспитанию и обучению. Поэтому мы выбираем ценностный подход к качеству образования.
При определении качества лицей использует термин «управление качеством образования». Управление качеством – управление, ориентированное на достижение целей (главных и промежуточных), имеющих ценностный смысл для человека, общества и государства. Технология управления качеством включает проектирование, диагностику и мониторинг, анализ собранной информации, подготовку и принятие управленческого решения. Частью системы управления качеством в МБОУ г.Шахты «Лицей №11» является лаборатория качества, которая включает службу мониторинга и маркетинговую службу.Осуществляется внутренняя система оценки качества образования.
Одним из способов решения проблемы качества подготовки выпускника лицея является создание системы педагогического мониторинга. Педагогический мониторинг – диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса; отслеживание его хода, результатов, перспектив развития (Т.А. Стефановская).
Мониторинг качества образования в лицее затрагивает цели, информацию, прогнозы, решения, организацию и исполнение педагогической деятельности, коммуникацию и коррекцию и осуществляется с учетом основных циклов функционирования лицея: четверть, полугодие, учебный год. Объектами педагогического мониторинга выступают качество образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс. Для проведения исследований создан «Банк диагностик», включающий различные диагностические методики, способствующие оперативному проведению необходимых исследований. Функционирующая программа качества, включающая руководство и управление, качество и возможности образовательной программы, качество преподавания, обучения, оценки и учета информации, личностного развития обучающихся, охраны здоровья, качество условий и т.д. В каждом разделе определены критерии оценки. Заместителями директора, руководителями кафедр, НМК, ПЦК, МО выстраиваются графики, диаграммы, гистограммы качества. Все материалы систематизируются, накапливаются, полученные данные используются в прогностических целях. Научно-методический совет лицея по итогам оценки качества образования на каждом этапе проводит экспертизу эффективности педагогических стратегий и технологий, направленных на совершенствование качества образования в лицее, формулирует предложения в по совершенствованию качества образования в лицее.
Педагогический мониторинг качества подготовки выпускника, осуществляемый в МБОУ г.Шахты «Лицей №11», обеспечивает участников образовательных отношений качественной и современной информацией, необходимой для принятия решений, пересмотра целевых, технологических, организационных, информационных, нормативных параметров педагогической деятельности.
Список источников.
1.Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г. №751 г.Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».
2.Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие/Под ред. М.М. Поташника. – М. - 2000.
3.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 
Monitoring the quality of education in the Lyceum.Edukation, quality, management, monitoring, objest.
 
 
 
 
 

 

 

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2024
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930