shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Родительское собрание Советы психолога
alt           
Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности:
- международными актами в области защиты прав детей;
- Конституцией РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Семейным кодексом РФ;
- Федеральными законами РФ, Федеральным законом  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указами и распоряжениями Презтдента РФ;
- Уставом и локальными правовыми актами лицея, Концепцией ценностно-ориентированного образовательно-воспитательного пространства лицея, Программой развития и образовательной программой лицея.
ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
Этические принципы призваны обеспечить:
- решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;
- защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов;
- сохранение доверия между психологом и клиентом;
- укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности.
Основными этическими принципами являются:
1. Принцип конфиденциальности.
2. Принцип компетентности.
З. Принцип ответственности.
4. Принцип этической и юридической правомочности.
5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии.
6. Принцип благополучия клиента.
7. Принцип профессиональной кооперации.
8.Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.
Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.
 
 
6 правил общения с ребенком-аутистом для родителей и учителей!!!
1.     Что самое важное в общении с ребёнком с аутизмом?
Самое важное – это ровный эмоциональный фон. Мы стараемся все свои фразы и предложения формулировать исключительно в положительном ключе плюс разговариваем очень-очень спокойно и нейтрально.
 
2.Что мы должны знать до начала общения с ребёнком с аутизмом?
Мы должны точно знать, что мы сейчас в этой ситуации хотим от него. Поставить себе какую-то конкретную цель. Например: «Я хочу, чтобы мы пошли покушали, поиграли, сделали уроки…». Когда эта цель есть, дальше мы начинаем думать над тем, каким образом эту информацию можно донести.
 
3.Как мы выстраиваем свою речь в общении с ребёнком с аутизмом?
Мы используем чёткие структурированные фразы, где в первую очередь акцент на том, что именно мы хотим донести до человека, до ребёнка. Например: «Хочешь банан?» или «Садись на стул». Если необходимо, мы подкрепляем слова жестом или, например, какой-то визуальной картинкой.
Не стоит загружать речь множеством дополняющих друг друга слов: «Посмотри, вот давай мы посмотрим с тобой, давай сядем, вот откроем книжечку, а что у нас вот в этой книжечке…» В таком случае речь превращается просто в шум. Она перестаёт быть функциональна. А наша задача, чтобы речь была функциональной и максимально понятной.
 
4.Какие дополнительные средства могут нам помочь в общении с ребёнком с аутизмом?
Мы можем использовать расписание, помогая ребёнку организовать какую-то деятельность. Можно использовать карточки «Пекс» (система коммуникации посредством специальных карточек), которые позволяют ребёнку выбрать тот предмет, объект или действие, которое он действительно хочет. Можно просто набрать схематические изображения из доступных средств, если есть такая необходимость. У нас всегда в каждом доме можно найти какие-то книги, какие-то журналы, изображения, упаковки из-под объектов, предметов и наладить взаимодействие «по-походному», по-быстрому.
 
5.Как современные технологии могут помочь нам в общении с ребёнком с аутизмом?
Мы можем использовать, например, такую программу, которая называется «Go-talk», при помощи которой ребёнок может научиться писать о своих желаниях, запросах и о том, что ему необходимо.
«Ты хочешь пить?» И всё, что делает ребёнок – он выбирает слово «да» из своего словаря и нажимает «готово».
 
6.Что делать, если ребёнок находится в состоянии стресса?
Одно и то же поведение – ребёнок расстроился, кричит, плачет, оно по-разному закрепляется в зависимости от причины происхождения.
-Ты расстроился. Я понимаю, это так неприятно.
Итак, мы можем успокоить ребёнка, если действительно от нас здесь ничего не зависит, и он имеет права показывать такую реакцию.
Мы можем найти источник фрустрации или стресса и убрать его, если это зависит от нас.
И если это неприемлемое поведение, которое несёт в себе функцию попросить о чём-то или же отказаться от чего-то, то тогда мы эмоционально игнорируем его, предлагая другую возможность просьбы или отказа. И в таком случае, игнорируя нежелательное поведение, мы следим только за тем, чтобы ребёнок не причинил себе вреда.
 
 

   

 

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2018
Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930