shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Развитие одарённых детей в начальной школе
Существует более 100 определений одарённости и одарённого ребёнка.
 Одарённость-это системное, развивающееся в течение всей жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
А одарённый ребёнок-это ребёнок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Таким можно представить портрет одарённого ребёнка.
  1. Проявляет любопытство, постоянно задаёт вопросы.
  2. Не довольствуется одним вариантом решения.
  3. Обладает богатой фантазией, воображением.
  4. Высказывает своё мнение, отстаивает свою точку зрения.
  5. Чувствителен к красоте.
  6. Стремится к самовыражению.
 По проблеме развития способностей детей, совместно с психологом, в нашем лицее была разработана программа психолого-педагогического сопровождения.
Цель программы: создать систему работы с одарёнными детьми на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания, развития личности.
Задачи:
  • Разработка психологических основ и создание системы развития одарённых детей;
  • Разработка практических мер, направленных на развитие потенциала каждого ребёнка, в условиях классно-урочной системы и индивидуальной работы;
  • Создание условий для самореализации интеллектуальных и творческих способностей детей.
Программа.
  • Информационно-методическое обеспечение процесса управления развитием одарённых детей
  • Создание оптимальных условий для развития и самореализации одарённых детей
  • Создание условий для преемственности начальная школа-среднее звено.
Исходя из этого, были определены компоненты сопровождения:
 
  1. Индивидуальная диагностика детей (совместно с психологом).
  2. Составление рекомендаций для коррекционной работы (совместно с психологом).
  3. Индивидуальная и групповая работа учащихся в рамках кружковой работы, на уроках (дифференцированное обучение)
  4. Создание базы заданий по подготовке к олимпиадам, интеллектуальным играм.
  5. Психологические тренинги для детей, при подготовке к олимпиадам, интеллектуальным играм.
  6. Индивидуальная и групповая работа с родителями.
  7. Преемственность начальная школа-среднее звено.
Для успешной подготовки учащихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам и играм собраны практические материалы: банк олимпиадных заданий по предметам, банк занимательного материала. Немаловажную роль играет работа с родителями ученика. Цель такой работы: обучение родителей эффективному взаимодействию с их ребёнком. Работа должна быть направлена на:
  • расширение возможностей понимания ребёнка;
  • выработку новой системы общения с ребёнком;
  • развитие умения сотрудничать с ребёнком.
 
В качестве примера хочу привести следующие рекомендации.
  • Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми
  • Родители должны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:
  • Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности.
  • Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих
  • Интеллектуальную любознательность и готовность к поиску
  • Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению
  • Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.
 
 

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2024
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930