shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Электронная приемная МО классных руководителей
МО классных руководителей

                                                    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Наверное, хоть раз в жизни каждый из родителей помогал своему ребенку выполнять домашнее задание. Пожалуй, так было всегда: и десять и пятьдесят лет назад.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», домашние задания даются детям с учетом возможности их выполнения. Ребенок должен просиживать дома за тетрадями во втором – до 1,5 часов, а в третьем и четвертом классах – не более двух часов в день. Пятиклассник может тратить на домашнее задание не более 2,5 часов в день, а ученики седьмых и восьмых классов – до трех часов. Учащиеся 9–11 классов должны делать уроки не более четырех часов в день.

Домашнее задание – это закрепление полученных на уроке знаний. «Объем заданий зависит от темы, которая дается на уроке. Но в любом случае он не должен превышать одной трети от того, что было сделано на уроке»
Главное назначение домашнего задания:

·                     воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

·                     овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

·                     формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

·                     формирование исследовательских умений ученика (сопоставле­ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:

·                     Ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;

·                     Домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика;

·                     Вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения;

·                     Выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.

Совет родителям

Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

·                     Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

·                     Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

·                     Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;

·                     Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;

·                     Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;

·                     Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

·                     Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.

·                     Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

·                     Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.

·                     Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.

·                     Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.

·                     Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

·                     Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

·                     Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.

·                     Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.

·                     Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

·                     Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

·                     Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете пробле­мы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по како­му-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.

Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.

Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с увеличением количества предметов, сложностью предметов; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая, слабая воля.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

Чаше играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка

Памятка «Как готовить домашние задания»:

1.                Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2.                Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.

3.                Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

4.                Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.

5.                Научиться находить интересующую нужную информацию с по­мощью компьютера.

6.                Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7.                Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8.                Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9.                Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. v

10.           Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11.           На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12.           В процессе приготовления домашнего задания необходимо де­лать перерывы.

13.           Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.

14.           Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.

15.           Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.

16.           Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.

17.           Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18.           Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.

19.           Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20.           Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нуж­ной части текста.

При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последователь­ности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответст­вующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и вы­учить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае­мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

·                     1П - просмотри текст (бегло);

·                     2П - придумай к нему вопросы;

·                     ЗП - пометь карандашом самые важные места;

·                     4П - перескажи текст (используя ключевые слова);

·                     5П - просмотри текст повторно.

 

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2018
Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930