Семинар по теме «Применение инновационных педагогических технологий на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС второго поколения» состоялась в МБОУ г. Шахты СОШ №40.
Учителя биологии и химии присутствовали на открытом уроке учителя биологии Ермаченковой Екатерины Федоровны по теме: «Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит».
Урок был построен с использованием элементов технологий: проблемной, поисково - исследовательской, игровой, информационно - коммуникативной, здоровьесберегающей.
Учащиеся с интересом участвовали на всех этапах урока. Учитель грамотно применил различные формы и методы работы с обучающимися: словесный, наглядный, проблемно-поисковый.
После урока был проведен анализ урока Екатериной Федоровной, а затем коллегами. Пришли к единому мнению, что урок прошел на деятельстной основе и такие уроки должны быть всегда, так как они вызывают интерес у учащихся и повышают мотивацию обучения биологии и химии.
В рамках семинара выступила учитель биологии МБОУ г. Шахты СОШ
№ 22 Никитцева Анна Георгиевна и познакомила с опытом своей работы в рамках долгосрочной игры « Экологическая почта».
Свое выступление она начала со слов В.А. Сухомлинского:
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночью, услышал и, затаив дыхание, слушает сотню и тысячу лет чудесную музыку жизни».
Анна Григорьевна познакомила с целями игры:
-создание условий для реализации активной, нравственной и экологической позиции школьника.
-вовлечь обучающихся в участие в международных экологических акциях.
- развивать способность решать экологические проблемы, включая обучающихся в различные виды деятельности. А также с ее результатами.
Учителя биологии и химии пришли к единому мнению, что такие семинары позволяют молодым учителям перенять опыт от более опытных коллег, позволяют понять, как и на каких этапах урока можно применять инновационные педагогические технологии или их элементы.
Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС объединяют приемы и методы, которые позволяют снять психологическое напряжение на уроке, создают условия для восприятия учебного материала на основе универсальных учебных действий.