Тема урока : «Региональный компонент. Ростовская область. Агропромышленный комплекс. Растениеводство и животноводство».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Планируемые результаты :Формирование представлений об агропромышленном комплексе Ростовской области.
Сформировать уважительное отношение к своей малой родине
Предметные УУД:
- давать определения терминов, понятий по тематике урока;
- выявлять и называть особенности АПК;
- составлять описание АПК;
- определять факторы размещения производства;
- читать тематические карты;
- читать и анализировать статистические показатели;
- наносить на контурную карту географические объекты;
- составлять схему «состав АПК»;
- научить анализировать статистические данные, карту “Сельское хозяйство».
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- находить достоверные сведения в источниках географической информации;
- анализировать , выделять главное, обобщать тематический материал;
- формулировать выводы, определять термины и понятия;
- находить закономерности по результатам наблюдений;
- составлять описание на основе достоверных источников информации;
- выявлять особенности объектов, прогнозировать состояние объекта или развитиеявления.
Регулятивные:
- определять цель, проблему в учебной деятельности;
- выдвигать гипотезы;
- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать учебную деятельность;
- прогнозировать результат учебной деятельности.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение;
- понимать позицию другого;
- создавать письменные и устные тексты для решения разных задач обобщения.
Личностные УУД:
- сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии;
- понимание особенностей АПК;
- использование знаний об АПК в повседневной жизни и здоровья;
- понимание и принятие правил проведения практической работы;
- понимание эмоционального состояния других людей;
-осознание и проявление себя гражданином России.
Оборудование:рабочая тетрадь ,карты атласа, контурные карты, проектор.
УМК: Рабочая тетрадь «Ростовская область». Г.Шахты.2018 г.Измайлова В.В.
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Медиа- ресурсы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формируемые УУД
|
1.Организация начала урока.
|
Фильм о Ростовской области
|
Приветствие обучающихся.Создает положительный настрой, регуляция действий
|
Слушание и планирование деятельности на уроке
|
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Цель-создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу , создание ситуации успеха
|
2. Создание ситуации успеха
|
Слайд
|
Слова о Ростовской области(стих)
|
Восприятие.
Планирование, осмысление
|
Регулятивные УУД :учиться высказывать свое предположение
|
3.Актуализация знаний и формулирование темы
|
Слайд
Слайд
|
Давайте сформулируем тему нашего урока.
Итак тема нашего урока «Агропромышленный комплекс Ростовской области»
Сформулируем цель и запишем в маршрутный лист
|
В маршрутной карте заполните первый столбец.
Что вы знаете об АПК (зачитывают свои ответы)
|
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы . используя учебный материал, информацию, полученную на уроке
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
|
4.Изучение новой темы
|
Слайд
|
Что такое АПК ?
Агропромышленный комплекс-это крупнейший межотраслевой комплекс, который включает несколько отраслей экономики, направленных на производство, переработку с/х сырья и получения из него продукции, доводимой до потребителя.
Вся работа организована в группах, направленная на изучение АПК.
1 группа изучает Iзвено АПК.
2 группа изучает 2 звено АПК.(растениеводство).
Физминутка.
3 группа изучает изучает 2 звено АПК(животноводство)
Донские новости
4 группа изучает 3 звено АПК, направленное на переработку, хранение и реализацию с/х.
|
Цель: изучить отрасли экономики, которые обслуживают сельское хозяйство.
Обучающиеся отвечают на вопросы, работая в группе, используя карты атласа по Ростовской области
Цель: изучить условия для развития с/х и сельскохозяйственные культуры Ростовской области.( растениеводство).
Работа с картами атласа с. и текст рабочей тетради Ростовская область, отвечают на вопросы
Работа на контурной карте.
Цель: изучить основные направления животноводства в Ростовской области.
Работа на контурной карте.
Цель: изучить специализацию пищевой промышленности на Дону.
Работа с картами атласа по Ростовской области.
|
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию, сравнивать, группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других :высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать других , принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
|
|
|
|
|
6.Итог урока
|
Слайд
Слайд
|
Проверяют схему в маршрутных листах(звенья АПК)
Итак, мы рассмотрели АПК Ростовской области и выяснили какие звенья получили развитие на Дону.
Все 3 звена.
Отвечают на вопросы.
|
Проверяют схему АПК
Проверяют ответы(взаимопроверка и оценивают).
|
|
7.Рефлексия учебной деятельности.
|
Слайд
|
Отвечают на вопросы в маршрутных листах:
1.На уроке мне было интересно.
2.Сегодня я узнал.
3.Мне было трудно.
4.Теперь я могу.
5.С каким настроением вы уходите с урока.
|
Отвечают на вопросы в маршрутных листах, прикрепляют смайлик.
|
|
8. Д.З.
|
|
Подготовить каждой группе презентацию на тему «АПК Ростовской области»
|
|
|