shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Электронная приемная ПЦК естественных наук
ПЦК естественных наук

Как развить самостоятельность обучающихся?

Учителя  химии  и  биологии  города Шахты  провели семинар по теме: «Реализация системно – деятельностного подхода в преподавании химии и биологии  в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

16 ноября  2018 года в МБОУ г.Шахты «Лицей №11».

 Семинар открыла руководитель методического сообщества учителей  химии и биологии, учитель МБОУ  г. Шахты «Лицей №11»Мащенко Татьяна Петровна: «Современные требования к организации обучения школьников согласно  концепции  российского образования нацеливают учителя на развитие творческой, социально - активной личности, выявление ее познавательных интересов и потребностей, выдвигают задачу развития самостоятельности обучающихся.  При  реализации системно - деятельностного подхода   в преподавании химии и биологии происходит формирование и развитие практически всех видов универсальных учебных действий (УУД), прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОСе),  а именно: анализ, синтез, обобщение, выявление причинно - следственных связей, построение логических цепочек умозаключений, моделирование, аргументирование, доказательство. Форма проведения семинара - презентация опыта учителей химии и биологии. 

Учитель  биологии МБОУ г.Шахты «Гимназия №10» Калерин  Андрей Викторович познакомил  коллег  с  опытом  работы  по  применению и созданию  Интеллект-карты,   как  технологии по  подготовке  к ОГЭ  и ЕГЭ « В обучении интеллект – карты используются:

•      Для анализа учебного материала

•      Для лучшего запоминания

•      Для обобщения материала

•      Для концентрации внимания на главном

•      Для компактного вида записей.

Учителя с интересом  воспринимали  информацию, задавали вопросы и приняли активное участие в обсуждении технологии,  и  ее применения для обобщения и систематизации учебного материала.

Учитель химии МБОУ г.Шахты « Лицей  №3» Сапун Ирина Дмитриевна познакомила коллег с опытом работы по теме: «Роль химического эксперимента в формировании универсальных учебных действий». 

« Одна из проблем в рамках химического школьного образования - исчезновение реальных экспериментальных работ. Практическое их применение способствует осмыслению процесса обучения учащимися, их самоопределению и, в некоторых случаях, нравственно - логическому оцениванию  личностной группы УУД. Обсуждение работы в группе и с учителем, позволяет наиболее полно формировать такие коммуникативные УУД как:

- взаимдействия с обучающимися в группе и распределение обязанностей;

- взаимодействие с учителем

- разрешение конфликтов.

Учитель МБОУ г.Шахты СОШ №25  Холодкова Анна Ивановна  рассказала об опыте работе по : «Организация проектно-исследовательской деятельности  обучающихся химии в рамках реализации ФГОС второго поколения».  Главное в моей работе – это развитие нравственных качеств личности и творческих способностей за счёт дифференцированного и личностно-ориентированного подхода с учётом интересов, способностей и возможностей каждого учащегося.  

Была  подготовлена  выставка  работ  по  проектно - исследовательской деятельности обучающихся.

Учителя  активно приняли участие в обсуждении практической направленности в обучении химии и биологии, позитивно оценили  представленный опыт работы своих коллег.

 

 

 

                                                                                                

 

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2019
Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031