shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Новости Тема дня
Новости

ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ

 
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника.
Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление.
          Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.
 
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

          Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению - с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
        Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко - в 2,1 раза - увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
 
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников - многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы.
         В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др. Целесообразно продемонстрировать детям и различные мнемотехнические приемы, а также раскрыть возможности письменной речи как средства запоминания.
 
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
 
Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ
Люди перестают мыслить,
когда они перестают читать.
Д. Дидро
К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.
Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся чаще всего вызывает особое беспокойство учителей и родителей.
          Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения. Чтение, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.
Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому, в случае явных затруднений, следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду.
            Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается чему бы то ни было, в том числе и чтению.
            Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера.
            Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы?
Как правило, читать любят дети читающих родителей.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского
 психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.
  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
  • В доме должна быть детская библиотечка.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети читают все что угодно!
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  • Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.

 
 
 
 

Комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства и противодействию жестокому обращению с детьми

Во исполнение указа Президента РФ N2-1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в интересах детей реализуется комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства, в т.ч. на позитивное восприятие института семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проводится общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Исполнителями являются Министерство труда и социального развития РФ, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках информационной кампании Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создал рекламно-информационные материалы по вопросам продвижения ценностей семьи, в т.ч. многодетной ("Сказки"), продвижения ценностей ответственного родительства, недопущения жестокого обращения с детьми ("Диалоги"), семейное устройство детей-сирот ("Супергерои").

С образцами материалов можно ознакомиться по ссылкам представленным ниже;

Видеоролик "Скажи о чем молчишь" - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Видеоролик "Пункт приема детских страхов" - ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Видеоролик "Приснилось" - ЦЕННОСТЬ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ

Видеоролик «Матрешки» - ЦЕННОСТЬ СЕМЬИ, МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ

Видеоролик "Сказки" - ЦЕННОСТЬ СЕМЬИ, МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ

Видеоролик "Ваза" - воспитывая детей, начинайте с себя (против жестокого обращения)

Видеоролик "Диалоги" - НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ ДЕТЕЙ

Видеоролик "Супергерои" - ЦЕННОСТЬ СЕМЬИ

Видеоролик "Угол" - против жестокого обращения С ДЕТЬМИ

 
 

Акция «Южный федеральный университет - школьникам региона»

7 октября в рамках реализации проекта «Образовательного кластера ЮФО» стартовала акция «Южный федеральный университет - школьникам региона». В продолжении акции, 9 октября, перед учащимися и педагогами образовательных учреждений выступят:
12:00 - «Учителя в моей жизни»
Махно Павел Викторович, проректор по образовательной деятельности и информационным технологиям ЮФУ, кандидат физико-математических наук
12:30 - «Как стать исследователем в XXI веке?»
Муханов Евгений Леонидович, проректором по проектно-инновационной деятельности и международному сотрудничеству ЮФУ, кандидатом химических наук
13:00 – «Профессии будущего: фронтир психологических и педагогических исследований»
Кирик Владимир Александрович, директор Академии психологии и педагогики, руководитель проекта «Образовательный кластер ЮФО», кандидат социологических наук.
Формат мероприятия: дистанционный
 

Посещение театра

8 октября обучающиеся 1-4 классов МБОУ г.Шахты «Лицей №11», в рамках плана воспитательной работы, посетили Шахтинский Драматический театр. Юные зрители познакомились с постановкой «Буратино». Спектакль увлёк всех! Мальчишки и девчонки не только прониклись сюжетом, восхищались игрой актеров, но и активно участвовали в действии, помогали выручать из беды главного героя. После просмотра постановки, дети нарисовали понравившихся им героев, поделились впечатлениями с педагогами. Мероприятие получилось очень приятным и полезным!
При посещении театра были соблюдены все санитарные нормы, с целью предотвращения распространения вирусных заболеваний.
 alt    
 


Страница 1 из 281

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2021
Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031