Каким вырастет малыш, во многом зависит от его родителей. Ведь не зря говорят, что общение с детьми и их воспитание – целое искусство, имеющее свои законы и круг значений. Особенно это касается воспитания детей с ОВЗ.
9 практических советов родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями.
1. Ребенок с ОВЗ нуждается в постоянных занятиях.
2. Обращайтесь к ребенку «лицо в лицо», четкой речью. Это поможет ему учиться правильно, координировать артикуляцию своих органов речи.
3. Говорить с ребенком нужно простыми и короткими предложениями, не перегружая большим количеством грамматических конструкций.
4. Важно следовать за инициативой ребенка. Нужно стараться говорить о том, на что ребенок смотрит, или о том, что он взял в руки.
5. Развитие слуха играет огромную роль в различении звуков. В этом помогут игры «Угадай, что звучало», «Кто как говорит?»
6. Что делать, если язык не слушается? На помощь придет гимнастика для языка, которую может провести любой из родителей.
7. Для того чтобы у ребенка не закрывался рот, надо чтобы рот не закрывался у его мамы. Как бы смешно это не звучало, но именно так оно и есть. Надо постоянно рассказывать ему о том, что вы делаете, при помощи чего и зачем это нужно.
8. Большую роль в стимулировании речи играет развитие пальцев рук. Сюда входят различные действия, требующие определенной ловкости. Например: сортировка крупы, нанизывание бусинок на веревочку, вкладывание форм в прорези, лепка и т.д.
9. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте, разыгрывайте спектакли. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки таких популярных авторов как А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков.
ПОМНИТЕ:
-
Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно
-
Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось
-
Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово.
-
Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.
Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью. Ребёнок учится говорить на примере близких ему людей.