Селеменева Светлана Валерьевна,
МБОУ г.Шахты «Лицей 11»
учитель географии
УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ
«МИРОВОЙОКЕАН- ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ»
Аннотация: Урок разработан в соответствии с современными требованиями в раках реализации ФГОС. Обучающиеся учатся ставить и планировать свою работу, проводить анализ. Данный урок разработан по учебнику : География 5-6 класс В.П.Дронов. М: Издательство «Дрофа».2016г.,урок изучения нового материала
Ключевые слова:Мировой океан, залив, пролив, остров, море
Текст материала:
цель: закрепить основные понятия за курс 6 класса по данной теме
задачи урока: изучить части Мирового океана, охарактеризовать океаны и обозначить элементы Мирового океана на контурной карте
планируемые результаты: личностные: осознать потребность и готовность к самообразованию, метапредметные: выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи, предметные:
закрепить основные понятия за курс 6 класса по данной теме
используемые образовательная технология и/или методы: элементы технологии развивающего обучения, методы наблюдения, наглядный, словесный, логический, контроля и самоконтроля
этапы урока: организационный момент, целеполагание ,создание ситуации успеха, изучение материала, работа в контурной карте, работа по учебнику, итог, рефлексия
способы контрольно –оценочной деятельности учителя на данном уроке: оценивание работы на контурной карте и проверка маршрутной карты обучающегося
ресурсы урока: компьютерное оборудование, презентация урока, мультимедийный проектор, настенная карта «Физическая карта мира». учебник.
Предметная тема: «Мировой океан-основная часть гидросферы»
Межпредметнаятема «Глобальные проблемы использования ресурсов океана»
Результаты освоения образовательной программы:
Предметные: закреплять основные понятия за курс 6 класса поданной теме Владение научной терминологией , ключевыми понятиями , методами и приемами
Метапредметные:
Учебно-Организационные;
Определять учебную задачу
Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи
Осуществлять самоконтроль при решении учебных задач
Планировать собственную деятельность
Учебно-логические:
Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение
Доказывать утверждение
Делать выводы
Определять понятия по существенным признакам развитие умений работать с географической картой ; -развитие умений самостоятельно находить информацию в тексте учебника, выделять главное, формулировать определение понятий ; - развитие познавательных интересов учащихся.
Учебно – коммуникативные:
Продолжить и развить мысль собеседника
Соотнести собственную мысль с деятельностью других
Вести диалог
Кратко формулировать свои мысли
Личностные:
Осознать собственную мысль с деятельность других .
Вести диалог.
Кратко формулировать свои мысли .
Уметь в ходе личной саморефлексии определять свою систему ценностей и общих ценностях
Учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства. Сотрудничества при общих делах и интересах ,взаимопомощи в трудных ситуациях
Задачи для учащихся:
Знать Уметь
Части мирового океана
|
Давать сравнительную характеристику
|
Термины: залив, море, пролив, остов, материк
|
Работать на контурных картах , правильно обозначать океаны
|
Значение Мирового океана
|
Характеризовать океаны
|
Тип урока: изучение нового материала
Методы: наблюдение , наглядный , словесный , логический , стимулирования интереса к учению, контроля и самоконтроля
Приемы: рассуждение , схематизация , работа с картой
Форма организации урока: индивидуальная , групповая
Оборудование: настенная карта : Физическая карта мира, учебник географии 5-6 класс В.П.Дронова , презентация , компьютерная оборудование , мультимедийный проектор .
Литература: География 5-6 класс. В.П.Дронов. М:Дрофа .2016г.
План урока
Организационный момент
|
1 мин.
|
Целеполагание
|
2 мин.
|
Создание ситуации смеха
|
5 мин.
|
Изучение материала
|
25 мин.
|
Работа в контурной карте
|
5 мин.
|
Работа по учебнику
|
5 мин.
|
Итог, рефлексия
|
3-5 мин .
|
Технологическая карта 6 класс по теме : «Мировой океан- основная часть гидросферы»
Этапы урока
|
Медиа ресурсы
|
Действия учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формируемые
УУД (К:коммуникативные,П: познавательные,Р: развивающие)
|
1.Организация начала урока.
|
Слайд 1.
|
Создает положительный настрой, регуляция действий
|
Слушание и планирование деятельности на уроке
|
К:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Цель-создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу , создание ситуации успеха
|
2. Целеполагание
|
Слайд 2.
|
1.Ребята, как вы думаете о какой географической оболочке мы будем сегодня говорить?
2.Какие оболочки м уже изучили?
3.Какие оболочки впереди
Как вы думаете, к изучению какой темы мы с вами сегодня приступим? Посмотрите на слайд ( высказывают мнение)
|
Восприятие.
Планирование, осмысление
|
П:самостоятельное выделение и оформление темы и цели.
К:формирование вербальных способов коммуникации
|
|
Слайд 3.
|
Итак тема нашего урока ,,Мировой океан- основная часть гидросферы,,
|
|
|
3.Создание ситуации успеха
|
Слайд 4.
|
Ребята, у вас на столе конверт, возьмите конверт под №1, где находится термины по оболочкам. Вам необходимо выбрать те, которые относятся к гидросфере(работа в парах). Сформулируйте, каждый для себя цель и запишите во второй столбик в маршрутном листе.
|
В маршрутной карте заполните первый столбец,, Что вы знаете о Мировом океане,,(зачитывают свои ответы
|
Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
|
|
Слайд 5.
|
Цель нашего урока: изучить части Мировогоокеана
|
|
|
|
Слайд 6,7,8
|
Показ слайдов и рассказ о названии океанов. Южный океан- условный.
|
|
|
Этап изучения новых знаний и способов действия
|
Слайд 9.
|
Океан , который мы с вами характеризуем -это Тихий.(вместе, а остальные по рядам) В конверте №2(план характеристики океана)
1р.-Атлантический . 2р.-Индийский,
3р-Северный Ледовитый океан.
|
Работа с планом, заполняют таблицу, работа с картами, таблица в учебнике с.181.
|
П:поиск и выделение необходимой информации
Р:осуществлять пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом
Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.
|
|
|
|
Работа на контурной карте
|
П: умение работать с картой, контурной картой.
|
|
Слайд 10.
|
Какие ещё части Мирового океана мы с вами видим на карте?
|
Работа с картой
|
К:умение отвечать на поставленный вопрос
|
|
Слайд 11.
|
Что такое материк?
Показать на карте материки. Какие объекты, только меньше по площади, мы видим ещё?
Что такое остров?
Подписать на контурной карте океаны и материки
|
Работа с картой, работа на контурной карте
|
|
Физминутка
|
|
|
|
|
|
Слайд 12, 13
|
Показать самый большой остров-Гренландия, а скопление островов называют архипелагами (Большие Зондские, Гавайские).Что такое остров?
Загадки про море.
Что такое море?
Показываю моря
Чем они отличаются? (ГП).
Как и зачем изучают Мировой океан?
|
Работа с текстом учебника с.182, с картой.
Сообщения обучающихся.
|
П:умение работать с картой, с учебным материалом
находить различия.
Создание ситуации успеха
|
Итог урока
|
Слайд 14с правильными ответами
|
Откройте конверт под номером 3 и ответьте на вопросы.
Поменяйтесь листами и поставьте оценку.
Какую тему мы сегодня изучили?
|
Отвечают на вопросы для закрепления материала
|
Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.
Р: использовать внешний план для решения поставленной цели
К: формирование опосредованной коммуникации
|
Д/З
Итог урока
Рефлексия
|
|
Д/З: параграф 43, на контурной карте доделать работу, обозначить части Мирового океана
Ответить на вопросы и выставить оценки
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно …
3.Было трудно…
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
С каким настроение вы уходите с урока?
Спасибо за урок! До свидания
|
Ответить на вопросы в маршрутной карте
|
Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
|
Маршрутная карта обучающегося (ейся ) 6 класса ----------------------------------------------- Ф.И
Тема урока:
Цель урока:
Я знаю
|
Хочу знать
|
Я узнал ( а )
|
|
|
|
Части мирового океана
Характеристика океанов
Тихий океан
|
Индийский океан
|
Атлантический океан
|
Северный Ледовитый океан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материки:
Остров:
Полуостров –
Море
Залив-
Пролив-
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно …
3.Было трудно…
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
С каким настроение вы уходите с урока ?