shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новости Тема дня УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «МИРОВОЙОКЕАН- ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ»

УРОК ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «МИРОВОЙОКЕАН- ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ»

Селеменева Светлана Валерьевна,
МБОУ г.Шахты «Лицей 11»
учитель географии
                              УРОК  ГЕОГРАФИИ  ПО ТЕМЕ
         «МИРОВОЙОКЕАН- ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОСФЕРЫ»
Аннотация: Урок разработан в соответствии с современными требованиями в раках реализации ФГОС. Обучающиеся учатся ставить и планировать свою работу, проводить анализ.  Данный  урок разработан  по учебнику : География 5-6 класс В.П.Дронов. М: Издательство «Дрофа».2016г.,урок изучения нового материала
Ключевые слова:Мировой океан, залив, пролив, остров, море
Текст материала:
цель: закрепить основные понятия за курс 6 класса по данной теме
        задачи урока: изучить части Мирового океана, охарактеризовать океаны и обозначить элементы Мирового океана на контурной карте
       планируемые результаты: личностные: осознать потребность и готовность к самообразованию, метапредметные: выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи, предметные:
закрепить основные понятия за курс 6 класса по данной теме
      используемые образовательная технология и/или методы: элементы технологии развивающего обучения, методы наблюдения, наглядный, словесный, логический, контроля и самоконтроля
      этапы урока: организационный момент, целеполагание ,создание ситуации успеха, изучение материала, работа в контурной карте, работа по учебнику, итог, рефлексия
      способы контрольно –оценочной деятельности учителя на данном уроке: оценивание работы на контурной карте и проверка маршрутной карты обучающегося
          ресурсы урока: компьютерное оборудование, презентация урока,  мультимедийный проектор, настенная карта «Физическая карта мира». учебник.                                                                      
Предметная тема: «Мировой океан-основная часть гидросферы»
Межпредметнаятема «Глобальные проблемы использования ресурсов океана»
Результаты освоения образовательной программы:
Предметные: закреплять основные понятия за курс 6 класса поданной теме Владение научной терминологией , ключевыми понятиями , методами и приемами
Метапредметные:
Учебно-Организационные;
Определять учебную задачу
Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи
Осуществлять самоконтроль при решении учебных задач
Планировать собственную деятельность
Учебно-логические:
Выделять критерии  для сравнения и осуществлять сравнение
Доказывать утверждение
Делать выводы
Определять понятия по существенным признакам развитие умений работать с географической картой ; -развитие умений самостоятельно находить информацию в тексте  учебника, выделять главное, формулировать определение понятий ; - развитие познавательных интересов учащихся.
 
Учебно – коммуникативные:
Продолжить и развить  мысль собеседника
Соотнести собственную мысль с деятельностью других
Вести диалог
Кратко формулировать свои мысли
Личностные:
Осознать собственную мысль с деятельность других .
Вести диалог.
Кратко формулировать свои мысли .
Уметь в ходе личной саморефлексии определять свою систему ценностей и общих ценностях
Учиться строить  взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства. Сотрудничества при общих делах и интересах ,взаимопомощи  в трудных ситуациях
Задачи для учащихся:
Знать                                                                                                 Уметь
Части мирового океана
Давать сравнительную характеристику
Термины: залив, море, пролив, остов, материк
Работать на контурных картах , правильно обозначать океаны
Значение Мирового океана
Характеризовать океаны
 
Тип  урока: изучение нового материала
Методы: наблюдение , наглядный , словесный , логический , стимулирования интереса к учению,  контроля и самоконтроля
Приемы: рассуждение , схематизация , работа с картой
Форма организации урока: индивидуальная , групповая
Оборудование: настенная карта : Физическая карта мира, учебник географии 5-6 класс В.П.Дронова , презентация , компьютерная оборудование , мультимедийный проектор .
Литература: География 5-6 класс. В.П.Дронов. М:Дрофа .2016г.
План урока
Организационный момент
  1 мин.
Целеполагание
  2 мин.
Создание ситуации смеха
  5 мин.
Изучение материала
 25 мин.
Работа в контурной карте
  5 мин.
 Работа по учебнику
  5 мин.
Итог, рефлексия
  3-5 мин .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Технологическая карта 6 класс по теме : «Мировой океан- основная часть гидросферы»
Этапы урока
Медиа ресурсы
Действия учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые
УУД (К:коммуникативные,П: познавательные,Р: развивающие)
1.Организация начала урока.
Слайд 1.
Создает положительный настрой, регуляция действий
Слушание и планирование деятельности на уроке
К:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Цель-создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу , создание ситуации успеха
2. Целеполагание
Слайд 2.
1.Ребята, как вы думаете о какой географической оболочке мы будем сегодня говорить?
2.Какие оболочки м уже изучили?
3.Какие оболочки впереди
Как вы думаете, к  изучению какой темы мы с вами сегодня приступим? Посмотрите на слайд ( высказывают мнение)
Восприятие.
Планирование, осмысление
П:самостоятельное выделение и оформление темы и цели.
 
К:формирование вербальных способов коммуникации
 
Слайд 3.
Итак тема нашего урока ,,Мировой океан- основная часть гидросферы,,
 
 
 
3.Создание ситуации успеха
Слайд 4.
Ребята, у вас на столе конверт, возьмите конверт под №1, где находится термины по оболочкам. Вам необходимо выбрать те, которые относятся к гидросфере(работа в парах). Сформулируйте, каждый для себя цель и запишите во второй столбик в маршрутном листе.
В маршрутной карте заполните первый столбец,, Что вы знаете о Мировом океане,,(зачитывают свои ответы
Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
 
Слайд 5.
Цель нашего урока: изучить части Мировогоокеана
 
 
 
 
Слайд 6,7,8
Показ слайдов и рассказ о названии океанов. Южный океан- условный.
 
 
 
Этап изучения новых знаний и способов действия
Слайд 9.
Океан , который мы с вами характеризуем -это Тихий.(вместе, а остальные по рядам) В конверте №2(план характеристики океана)
1р.-Атлантический . 2р.-Индийский,
3р-Северный Ледовитый океан.
Работа с планом, заполняют таблицу, работа с картами, таблица в учебнике с.181.
П:поиск и выделение необходимой информации
Р:осуществлять пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом
Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.
 
 
 
Работа на контурной карте
П: умение работать с картой, контурной картой.
 
 
 Слайд 10.
 
Какие ещё части Мирового океана мы с вами видим на карте?
 
Работа с картой
 
К:умение отвечать на поставленный вопрос
 
 
Слайд 11.
Что такое материк?
Показать на карте материки. Какие объекты, только меньше по площади, мы видим ещё?
Что такое остров?
Подписать на контурной карте океаны и материки
 
Работа с картой, работа на контурной карте
 
Физминутка
 
 
 
 
 
Слайд 12, 13
Показать самый большой остров-Гренландия, а скопление островов называют архипелагами (Большие Зондские, Гавайские).Что такое остров?
Загадки  про море.
Что такое море?
Показываю моря
Чем они отличаются? (ГП).
Как и зачем изучают Мировой океан?
Работа с текстом учебника с.182, с картой.
 
 
 
 
 
 
 
Сообщения обучающихся.
 
П:умение работать с картой,  с учебным материалом
находить различия.
Создание ситуации успеха
Итог урока
Слайд 14с правильными ответами
Откройте конверт под номером 3 и ответьте на вопросы.
Поменяйтесь листами и поставьте оценку.
Какую тему мы сегодня изучили?
Отвечают на вопросы для закрепления материала
Цель: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания.
Р: использовать внешний план для решения поставленной цели
К: формирование опосредованной коммуникации
Д/З
 
 
 
Итог урока
Рефлексия
 
Д/З: параграф 43, на контурной карте доделать работу, обозначить части Мирового океана
Ответить на вопросы и выставить оценки
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно …
3.Было трудно…
 
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
С каким настроение вы уходите с урока?
 
Спасибо за урок! До свидания
Ответить на вопросы в маршрутной карте
 
 
 
 
Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Маршрутная карта обучающегося (ейся ) 6 класса ----------------------------------------------- Ф.И
Тема урока:
Цель урока:
Я знаю
Хочу знать
 Я узнал ( а )
 
 
 
 
 
 
                                       Части мирового океана
 
 
 
                                          Характеристика океанов
 
Тихий океан
Индийский океан
Атлантический океан
Северный Ледовитый океан
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Материки:
 
Остров:
 
Полуостров –
 
                                               Море
 
 
Залив-
 
Пролив-
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно …
3.Было трудно…
 
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
С каким настроение вы уходите с урока ?
 
 
 
 
 
 

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2024
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031