shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новости Тема дня «Региональный компонент. Ростовская область. Агропромышленный комплекс. Растениеводство и животноводство».

«Региональный компонент. Ростовская область. Агропромышленный комплекс. Растениеводство и животноводство».

Тема урока : «Региональный компонент. Ростовская область. Агропромышленный комплекс. Растениеводство и животноводство».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Планируемые результаты :Формирование представлений об агропромышленном комплексе Ростовской области.

Сформировать уважительное отношение к своей малой родине

Предметные УУД:

- давать определения терминов, понятий по тематике урока;

- выявлять и называть особенности АПК;

- составлять описание АПК;

- определять факторы размещения производства;

- читать тематические карты;

- читать и анализировать  статистические показатели;

- наносить на контурную карту географические объекты;

- составлять схему «состав АПК»;

 - научить анализировать статистические данные, карту “Сельское хозяйство».

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- находить достоверные сведения в источниках географической информации;

- анализировать , выделять главное, обобщать тематический материал;

- формулировать выводы, определять термины и понятия;

- находить закономерности по результатам наблюдений;

- составлять описание на основе достоверных источников информации;

- выявлять особенности объектов, прогнозировать состояние объекта или развитиеявления.

Регулятивные:

- определять цель, проблему  в учебной деятельности;

- выдвигать гипотезы;

- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать учебную деятельность;

- прогнозировать результат учебной деятельности.

Коммуникативные:

- излагать свое мнение;

- понимать позицию другого;

- создавать письменные и устные тексты для решения разных задач обобщения.

Личностные УУД:

- сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии;

- понимание особенностей АПК;

- использование знаний  об АПК в повседневной жизни и здоровья;

- понимание и принятие правил проведения практической работы;

- понимание эмоционального состояния других людей;

-осознание и проявление себя гражданином России.

Оборудование:рабочая тетрадь ,карты атласа, контурные карты, проектор.

УМК: Рабочая тетрадь «Ростовская область». Г.Шахты.2018 г.Измайлова В.В.

                                                Технологическая карта урока

Этапы урока

Медиа- ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организация начала урока.

Фильм о Ростовской области

Приветствие обучающихся.Создает положительный настрой, регуляция действий

Слушание и планирование деятельности на уроке

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Цель-создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу , создание ситуации успеха

2. Создание ситуации успеха

Слайд

Слова о Ростовской области(стих)

Восприятие.

Планирование, осмысление

Регулятивные УУД :учиться высказывать свое предположение

3.Актуализация знаний и формулирование темы

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

Слайд

Давайте сформулируем тему нашего урока.

 

Итак тема нашего урока «Агропромышленный комплекс Ростовской области»

 

Сформулируем цель и запишем в маршрутный лист

В маршрутной карте заполните первый столбец.

 Что вы знаете об АПК (зачитывают свои ответы)

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы . используя учебный материал, информацию, полученную на уроке

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

4.Изучение новой темы

Слайд

Что такое АПК ?

Агропромышленный комплекс-это крупнейший межотраслевой комплекс, который включает несколько отраслей экономики, направленных на производство, переработку с/х сырья и получения из него продукции, доводимой до потребителя.

 

Вся работа организована в группах, направленная на изучение АПК.

 

1 группа изучает  Iзвено АПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа изучает 2 звено АПК.(растениеводство).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

3 группа изучает   изучает 2 звено АПК(животноводство)

 

 

 

 

 

 

 

 

Донские новости

 

 

 

4 группа изучает 3 звено АПК, направленное на переработку, хранение и реализацию с/х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: изучить отрасли экономики, которые обслуживают сельское хозяйство.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы, работая в группе, используя карты атласа по Ростовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: изучить условия для развития с/х и сельскохозяйственные культуры Ростовской области.( растениеводство).

 

Работа с картами атласа с.  и текст рабочей тетради Ростовская область, отвечают на вопросы

 

 

 

Работа на контурной карте.

 

 

 

 

 

Цель: изучить основные направления животноводства в Ростовской области.

 

Работа на контурной карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: изучить специализацию пищевой промышленности на Дону.

 

Работа с картами атласа по Ростовской области.

Познавательные УУД: Перерабатывать  полученную информацию, сравнивать, группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других :высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать других  , принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Итог урока

Слайд

 

 

Слайд

Проверяют схему в маршрутных листах(звенья АПК)

 

Итак, мы рассмотрели АПК Ростовской области и выяснили какие звенья получили развитие на Дону.

Все 3 звена.

 

Отвечают на вопросы.

Проверяют схему АПК

Проверяют ответы(взаимопроверка и оценивают). 

 

7.Рефлексия учебной деятельности.

Слайд

Отвечают на вопросы в маршрутных листах:

1.На уроке мне было интересно.

2.Сегодня я узнал.

3.Мне было трудно.

4.Теперь я могу.

5.С каким настроением вы уходите с урока.

Отвечают на вопросы в маршрутных листах, прикрепляют смайлик.

 

8. Д.З.

 

Подготовить каждой группе презентацию на тему «АПК Ростовской области»

 

 

 

 

 

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2024
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031