Тема урока : «Региональный компонент. Ростовская область. Агропромышленный комплекс. Растениеводство и животноводство».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Планируемые результаты :Формирование представлений об агропромышленном комплексе Ростовской области.
Сформировать уважительное отношение к своей малой родине
Предметные УУД:
- давать определения терминов, понятий по тематике урока;
- выявлять и называть особенности АПК;
- составлять описание АПК;
- определять факторы размещения производства;
- читать тематические карты;
- читать и анализировать статистические показатели;
- наносить на контурную карту географические объекты;
- составлять схему «состав АПК»;
- научить анализировать статистические данные, карту “Сельское хозяйство».
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- находить достоверные сведения в источниках географической информации;
- анализировать , выделять главное, обобщать тематический материал;
- формулировать выводы, определять термины и понятия;
- находить закономерности по результатам наблюдений;
- составлять описание на основе достоверных источников информации;
- выявлять особенности объектов, прогнозировать состояние объекта или развитиеявления.
Регулятивные:
- определять цель, проблему в учебной деятельности;
- выдвигать гипотезы;
- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать учебную деятельность;
- прогнозировать результат учебной деятельности.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение;
- понимать позицию другого;
- создавать письменные и устные тексты для решения разных задач обобщения.
Личностные УУД:
- сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии;
- понимание особенностей АПК;
- использование знаний об АПК в повседневной жизни и здоровья;
- понимание и принятие правил проведения практической работы;
- понимание эмоционального состояния других людей;
-осознание и проявление себя гражданином России.
Оборудование:рабочая тетрадь ,карты атласа, контурные карты, проектор.
УМК: Рабочая тетрадь «Ростовская область». Г.Шахты.2018 г.Измайлова В.В.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Медиа- ресурсы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1.Организация начала урока. |
Фильм о Ростовской области |
Приветствие обучающихся.Создает положительный настрой, регуляция действий |
Слушание и планирование деятельности на уроке |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Цель-создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учебу , создание ситуации успеха |
2. Создание ситуации успеха |
Слайд |
Слова о Ростовской области(стих) |
Восприятие. Планирование, осмысление |
Регулятивные УУД :учиться высказывать свое предположение |
3.Актуализация знаний и формулирование темы |
Слайд
Слайд |
Давайте сформулируем тему нашего урока.
Итак тема нашего урока «Агропромышленный комплекс Ростовской области»
Сформулируем цель и запишем в маршрутный лист |
В маршрутной карте заполните первый столбец. Что вы знаете об АПК (зачитывают свои ответы) |
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы . используя учебный материал, информацию, полученную на уроке Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
4.Изучение новой темы |
Слайд |
Что такое АПК ? Агропромышленный комплекс-это крупнейший межотраслевой комплекс, который включает несколько отраслей экономики, направленных на производство, переработку с/х сырья и получения из него продукции, доводимой до потребителя.
Вся работа организована в группах, направленная на изучение АПК.
1 группа изучает Iзвено АПК.
2 группа изучает 2 звено АПК.(растениеводство).
Физминутка.
3 группа изучает изучает 2 звено АПК(животноводство)
Донские новости
4 группа изучает 3 звено АПК, направленное на переработку, хранение и реализацию с/х.
|
Цель: изучить отрасли экономики, которые обслуживают сельское хозяйство.
Обучающиеся отвечают на вопросы, работая в группе, используя карты атласа по Ростовской области
Цель: изучить условия для развития с/х и сельскохозяйственные культуры Ростовской области.( растениеводство).
Работа с картами атласа с. и текст рабочей тетради Ростовская область, отвечают на вопросы
Работа на контурной карте.
Цель: изучить основные направления животноводства в Ростовской области.
Работа на контурной карте.
Цель: изучить специализацию пищевой промышленности на Дону.
Работа с картами атласа по Ростовской области. |
Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию, сравнивать, группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Доносить свою позицию до других :высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать других , принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
|
|
|
|
|
6.Итог урока |
Слайд
Слайд |
Проверяют схему в маршрутных листах(звенья АПК)
Итак, мы рассмотрели АПК Ростовской области и выяснили какие звенья получили развитие на Дону. Все 3 звена.
Отвечают на вопросы. |
Проверяют схему АПК Проверяют ответы(взаимопроверка и оценивают). |
|
7.Рефлексия учебной деятельности. |
Слайд |
Отвечают на вопросы в маршрутных листах: 1.На уроке мне было интересно. 2.Сегодня я узнал. 3.Мне было трудно. 4.Теперь я могу. 5.С каким настроением вы уходите с урока. |
Отвечают на вопросы в маршрутных листах, прикрепляют смайлик. |
|
8. Д.З. |
|
Подготовить каждой группе презентацию на тему «АПК Ростовской области» |
|
|