Главная задача школьного образования - формирование цельной, гармоничной личности.
Как повысить мотивацию обучения на уроках химии и биологии?
Эту проблему решали учителя химии и биологии города на очередном семинаре, который состоялся в рамках работы базовой школы города по химии и биологии в МБОУ г. Шахты «Лицей №11» 5 ноября 2015 года. Семинар открыла руководитель сообщества Мащенко Татьяна Петровна, познакомила учителей химии и биологии с проектом структурно - функциональной моделью поддержки и развития общественно – профессиональных сообществ учителей - предметников в системе общего образования, как механизма государственно – общественного управления содержанием общего образования. Многие учителя сообщества принимали участие в обсуждении проекта, особенно поддержали основные принципы поддержки и развития общественно – профессиональных сообществ учителей-предметников:
· добровольность
· равноправия
· системность
· доступность
· преемственность
· гласность
Учителя отметили, что вновь образованное сообщество помогает учителю обмениваться практическими успехами в работе и способствует профессиональному развитию педагога.
Далее учителя перешли к обсуждению и решению проблемы и рассмотрели технологию интегрированного обучения.
В обсуждении проблемы приняли участие:
учитель химии и биологии МОУ СОШ №30 Капканова Марина Николаевна: «На сегодняшний день одним из критериев модели успешного выпускника является высокий уровень знаний по многим предметам, в том числе и по предметам естественного цикла, поэтому необходимо для реализации данной задачи заложить основы единого подхода к изучению процессов, происходящих в окружающем мире. Но объект изучения – органический мир – «разбит» отдельными областями образования, что не способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Кроме того, возникает необходимость изучать биологические объекты и процессы с позиции других естественных наук. Решить эту проблему можно путем внедрения в учебный процесс интегрированных уроков». Учитель химии и биологии МОУ СОШ №35 Гринько Ольга Анатольевна: «Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать и делать выводы.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества как учителя, так и стимулирует раскрытие способностей его учеников.
Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах».
Учитель химии и биологии МОУ СОШ № 40 Ермаченко Екатерина Федоровна остановилась на интеграции биологии с химией и экологией не только на уроках, но ив исследовательской деятельности учащихся.
Очень интересное практическое занятие провела по теме: «Аллотропия» учитель химии и биологии МОУ СОШ № 35 Нерсесян Наталья Владимировна.
Учителя активно включились в работу, задавали много вопросов выступающим, позитивно оценили работу сообщества в рамках базовой школы.