shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новости Тема дня
Новости

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

 Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

 Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

-главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие; сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;

-дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по  тротуарам;

-кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;

-катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

-проверить техническое состояние велосипеда;

-проверить руль – легко ли он вращается;

-проверить шины – хорошо ли они накачены;

-проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

-проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Изучайте и строго выполняйте Правила дорожногодвижения!

Велосипедист, помни!

От твоей дисциплины  зависит  твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.

Желаем тебе счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка велосипедистов - начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это - поворот влево, не глядя - причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно,  двор дома - это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты,  а водитель машины, оказавшийся во дворе,  находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

«Смотри и будь видимым» - это общее правило обязательно и для велосипедиста.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

 

Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет,

 А мопедом (скутером) – с 16 лет.

Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.

Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается: 

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или  ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.

Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

 

 Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;

проверить руль - легко ли он вращается;

проверить шины - хорошо ли они накачаны;

в порядке ли ручной и ножной тормоза - смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;

работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2  Kо АП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

Изучите правила для скутеристов

К большому сожалению, проблемы скутеристов сейчас актуальны, как никогда, ведь скутер - это удобное средство передвижения, экономичное и маневренное. Данный вид транспорта пользуется большой популярностью у подростков и является одним из самых травмоопасных. Освоив за 5 минут азы управления мопедом во дворе, новоявленный скутерист выезжает на дорогу.

Правила дорожного движения? Элементарная техника безопасности? Шлем? Это не про нас! Газ до упора, обгон автобуса, наперегонки с маршруткой, а лучше - крайне левая полоса. И вперед! Пробка? Не проблема! Протиснуться между тремя рядами автомобилей, стоящих в заторе на двухполосной дороге, - легко. А что такое «интервал»? И какая разница, что этот знак запрещает движение скутеров и велосипедов? Ехать надо, а не правила читать! Ну и что, что сзади сидят двое друзей, а грузоподъемность скутера всего 75 кг. Это тоже не про нас, ездим и будем ездить! Можно еще и плеер на полной громкости послушать...

Не менее печальную картину можно увидеть за городом, в районе дачных поселков. Здесь возраст скутеристов снижается лет до 10. «Заботливые» родители, купившие ребенку развлечение на лето, не грузят себя и детей знаниями ПДД или хотя бы элементарной беседой на тему, где и как можно ездить. Можно даже показать личный пример, прокатив сразу все семейство. Правила обкатки? Так их никто не писал! Экипировка? Вот еще тратиться. Поэтому всех детей-друзей посадить назад, газ до упора и на ближайшую дорогу, где вереницей идут «КамАЗы» с ближайшего карьера и мчатся озверевшие от городских пробок автомобили. Кто будет виноват в аварии? Ну, уж точно не родители!

К сожалению, все описанное выше - не фантазии, а примеры из жизни. Мы регулярно сталкиваемся с данными нарушениями на дорогах. Со всех районов области приходят сводки об авариях, в результате которых, в лучшем случае, гибнет техника, в худшем - люди.

Уважаемые водители!

Всегда следуйте предписаниям Правил дорожного движения. Отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб. см не освобождает Вас от ответственности и обязанности знать ПДД. Сев за руль скутера, Вы автоматически становитесь участником дорожного движения, обязаны в точности выполнять все действующие предписания ПДД:

Начнем с определения: "Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Собственно к ним и относятся скутера.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. 
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

С определениями и обязанностями разобрались. Идём далее, рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов:
ПДД РФ - раздел 16. Движение по автомагистралям

16.1. На автомагистралях запрещается:
- движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; 
ПДД РФ - раздел 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни; 
ПДД РФ - раздел 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. 
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: 
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
- запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Это основные правила для скутеристов, прописанные в ПДД. Но, выезжая на дорогу, водитель скутера становится полноправным участником дорожного движения и просто обязан знать предписания знаков, жесты регулировщика и т.д. А еще - в пробке не протискивайтесь между медленно движущимися машинами, соблюдайте интервал и рядность. Любая выбоина на дороге может стать причиной резкого маневра автомобиля, водитель которого в этот момент вряд ли будет смотреть по сторонам, не едет ли рядом скутер.

 

 

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

 
v      Неумение наблюдать.
v      Невнимательность.
v       Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

   При выходе из дома.
v      Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут        деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
  При движении по тротуару.
v      Придерживайтесь правой стороны.
v       Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
v     Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
v    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
v    Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
          Готовясь перейти дорогу
v      Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
v      Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
v       Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей
v     Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
v       Не стойте с ребенком на краю тротуара.
v       Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
v       Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  При переходе проезжей части
v       Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
v       Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
v       Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
v      Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
v      Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
v      Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
v     Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
v     При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
v     Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
         При посадке и высадке из транспорта
v         Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
v         Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
  Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
v        Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта
v       Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
v        Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
v     Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
v     Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
v        Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
v        Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
v         Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
v         Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
v         Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофор
v         Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
v      Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
v      Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
v      Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это
типичная  ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли
 
 

Как уберечь детей от падения из окна

Уважаемые родители!
 
Безопасность ребенка – это одна из главных задач взрослых.
Заботиться о защите детей от всевозможных угроз следует с раннего возраста: они проявляют безудержный интерес ко всему миру, к тому, что их окружает.
К сожалению, с пугающей периодичностью появляются сообщения о выпавших из окон детях. Зачастую это связано с приходом тепла, когда окна открывают для проветривания помещений, а взрослыезабывают о том, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
 
Мы просим вас соблюдать основные правила, которые помогут предотвратить трагедию.
 
Никогдане держите окна открытыми, если дома ребенок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребенка!
 
Маленькие дети, оставленные без присмотра даже на непродолжительное время, самостоятельно забираются на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, стоящие рядом с подоконником. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
 
Если вам нужно проветрить помещение, убедитесь, что ребенок находится под присмотром. Проветривая, открывайте только фрамуги и форточки. Если все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см – для этой цели поставьте ограничители.
 
Особо опасным элементом современных окон является москитная сетка.  Она не предназначена для защиты от падения из окна. Напротив – москитная сетка способствует трагедии, она создает для ребенка иллюзию закрытого окна. Дети имеют склонность опираться на нее лбом, разглядывая происходящее на улице. При постоянном давлении сетка выпадает – ребенок оказывается за окном.
 
Не привлекайте внимание ребенка к манипуляциям с окнами, дети очень хорошо запоминают и легко смогут повторить ваши действия, когда вас не будет рядом.
 
Обязательно устанавливайте на окна устройства защиты от детей (помните, что их установкой должны заниматься профессионалы!):
  • оконная ручка-замок с ключом,
  • детский замок на окна, который позволит открыть окно в поворотно-откидном положении свободно и не даст открыть окно в поворотном положении даже на сантиметр,
  • внутренний стальной блокиратор (чтобы открыть створку окна полностью, необходимо разблокировать устройство – на это затрачивается около 1 минуты времени; ребенок до 6 лет снять блокиратор не сможет, если Вы не будете делать операцию в его присутствии).
             Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, открутите отверткой болты, крепящие рукоятки и переместите их выше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
 
Защитите окна, вставив оконные решетки, – они предотвратят падение.При любом типе решеток – просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребенка (не более 10 см). Если ребенок может просунуть голову между прутьями – нет ни малейшего толку от такой решетки!
Обратите внимание, если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен бытьспособбыстро открыть ее в случае пожара! Не заваривайте решетками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
 
Шнуры и цепочки, управляющие шторами и жалюзи, не должны свисать – с их помощью ребенок может взобраться на окно.
 
Если вы что-то показываете ребенку из окна – всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
 
Балкон в доме, где есть ребенок, должен быть застеклен.
Для маленького ребенка будет небезопасным, если вы установите балконное остекление не с пластиковой вставкой сэндвича в нижней части, а со стеклопакетом. Нижняя часть доступна для исследования ребенком, и он может ее разбить каким-либо предметом. Балконный блок со стеклопакетом в нижней части должен быть выполнен из закаленного стекла, или должно быть обеспечено физическое ограничение доступа ребенка к стеклопакету.
 
Уважаемые родители, не оставляйте маленького ребенка без присмотра, только внимательное отношение к детям со стороны родителей поможет избежать беды!

 

 

altaltaltalt
altaltalt
 
 

Внимание! Горячая линия ЕГЭ

alt
 
 


Страница 133 из 348

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2024
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031