shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новости Тема дня
Новости

День здоровья!


   Во вторник, 7 апреля, прошёл Всемирный день здоровья. Этот праздник был предложен Всемирной организацией здравоохранения и отмечается с 1950 года. Все ученики и учителя нашего лицея стараются постоянно поддерживать своё здоровье и в этом году этот праздник мы отмечали особенно. Для каждого класса проводилась оздоровительная зарядка, которая подарила заряд бодрости ученикам на весь день. А также, ученики устроили флеш-моб в спортивном зале лицея под зажигательную музыку. Таким образом, День здоровья в лицее прошел прекрасно и подарил улыбку нашим учителям и лицеистам.

alt  alt  alt

 

Памятки для родителей

«Золотые правила воспитания»
(памятка для родителей)

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
9. Воспитание - это последовательность целей.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

«Семья как фактор укрепления
духовно-нравственного и социального здоровья детей»
(или 10 заповедей успешного родительства)

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2.Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.
3.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
4.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
5.Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше.
6.Не унижай!
7.Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь – и не делаешь.
8.Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.
9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотела бы, чтобы другие сделали твоему.
10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

«Правильное питание – залог долголетия»
Питание обеспечивает основные жизненные функции организма человека. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов. Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Выделяем основные принципы рационального питания:
1. Соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергетическим затратам.
2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.
3. Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).
4. Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени).
5. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.
Важнейшим компонентом питания являются белки. Источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.
Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению деятельности центральной нервной системы, изменениям в почках, коже, органах зрения. Жиры в достаточном количестве содержатся в таких продуктах питания, как яйца, печень, мясо, сало, рыба, молоко. Для детского питания хорошим источником жиров является сливочное масло. Ценны также и растительные жиры.
Углеводы являются основным источником энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов; при выполнении значительной физической работы и занятиях спортом потребность в углеводах увеличивается. Людям, склонным к полноте, можно снижать в пищевых рационах количество углеводов без особого ущерба для здоровья. Наиболее богаты углеводами растительные продукты: хлеб, крупы, макароны, картофель. «Чистым» углеводом является сахар.
Витамины - это такие вещества, которые необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы. Большинство гиповитаминозов характеризуется общими признаками: повышается утомляемость, наблюдается слабость, апатия, снижается работоспособность, падает сопротивляемость организма.
Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды. Взрослому на 1 кг массы тела требуется 40 мл воды в сутки, а ребенку 6-7 лет - 60 мл. Поэтому пищевой рацион должен быть составлен так, чтобы в каждый прием пищи ребенок получал обязательно одно жидкое блюдо.
Таким образом, чем более разнообразным будет пищевой рацион, чем более широкий ассортимент пищевых продуктов он будет включать, тем больше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества.
При приготовлении пищи очень важно учитывать также вид кулинарно-технологической обработки продуктов. Наиболее щадящими, сохраняющими ценные вещества, являются такие способы обработки как варка без слива воды, припускание и пассирование для растительных продуктов, варка и тушение для мясных, запекание для молочных и рыбных продуктов.
Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания. Понятие «режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи.
Если ребенок приучен завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него появляется аппетит, так как в организме начинается выделение пищевых соков. Несоблюдение режима питания может явиться причиной многих заболеваний, последствия которых сказываются не всегда сразу.
Частыми ограничениями для родителей бывает то, что дети отказываются есть те продукты, которые им необходимы, и требуют то, что совсем неполезно. В этом случае можно посоветовать следующее:
1) Если ваш ребенок развил в себе склонность к какому-либо виду пищи и хочет есть его каждый день, позвольте ему, если продукт питателен, но только раз в день. При следующем приеме пищи кормите его тем, что едят остальные. Если он хочет съесть то, что вы считаете нежелательным, не нужно ему запрещать это есть совсем. Постарайтесь сделать так, чтобы эта еда не стала для него запретным плодом, который, как известно сладок.
2) Никогда не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.
3) Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.
4) Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.

«Влияние табакокурения на организм человека»

Если человек, закурив, продолжает курить и это становится постоянным фактором, начинает формироваться никотиновый синдром, или никотиновая токсикомания. Выделяют три стадии никотиновой токсикомании.
Первая стадия - бытовое курение. Человек курит эпизодически - 1-2 сигареты в неделю, в зависимости от ситуации. Затем возникает ежедневное курение до 3-5 сигарет в день. Курильщику кажется, что его работоспособность повышается, улучшается самочувствие.
Вторая стадия - привычное курение. Появляется навязчивое желание курить. Возникает зависимость от курения. В этой стадии ухудшается самочувствие: появляются головные боли, раздражительность, нарушается сон, повышается утомляемость.
Третья стадия - пристрастное курение. Зависимость носит физический характер. Возникает неодолимое желание курить. Развивается тяжелая абстиненция. Появляется привычка курить натощак, сразу после еды, нередко ночью.
«Родители, знаете ли вы, что...?»1.
У того, кто начал курить в возрасте 15 лет, риск смертности от рака легких увеличивается по сравнению с теми, кто начал курить после 25 лет (у мужчин - в 3,5 раза, у женщин - в 2,4 раза). 
2. Курение является причиной 80% смертей среди больных раком легких и 90% - среди больных туберкулезом. 
3. 50% курильщиков в развитых странах умрут от болезней, вызванных курением. Это рак легких, заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем. 
4. Длительность жизни человека, выкуривающего пачку и более сигарет в день, уменьшается на 7 лет по сравнению с некурящим. 
5. Женщины, курящие во время беременности или пассивные курильщицы, имеют большую вероятность осложнений во время беременности, во время родов, рождения ребенка с низкой массой тела и маленькой головкой. Эти дети нередко отстают в физическом и умственном развитии, часто болеют, и у них высок риск заболевания раком легких.

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»
(памятка для родителей)
Папы и Мамы! Помните!

Дефицит двигательной активности современного ребенка составляет около 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
1. Приучать своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.
2. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
3. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
4. Включать веселую и ритмичную музыку.
5. Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
6. Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
7. Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.
8. Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.
9. Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
10. Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

«Об опасностях компьютерной техники
для физического и психического здоровья детей»

Бесконтрольное, ненормированное использование детьми компьютера и, с его помощью, компьютерных игр и глобальной компьютерной сети Интернет может привести к следующим печальным последствиям:
ü развитие Интернет - зависимости;
ü развитие игровой зависимости (игромании).
Классификация Интернет – зависимости

1. Навязчивый веб-серфинг (бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации).
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети).
3. Игровая зависимость (навязчивое увлечение сетевыми компьютерными играми).
4. Навязчивая финансовая потребность (азартные игры в Сети, ненужные покупки в Интернет - магазинах или постоянные участия в Интернет - аукционах).
5. Киберсексуальная зависимость (навязчивое влечение к посещению сайтов соответствующей направленности, поиск единомышленников).

Критерии, по которым можно судить
об Интернет – зависимости

1. Навязчивое желание проверить свой e-mail.
2. Постоянное ожидание следующего выхода в сеть.
3. Сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором.
4. Вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы.
5. Жалобы окружающих на то, что вы проводите слишком много времени в Интернете.
6. Более частая коммуникация с людьми on-line, чем при личной встрече.
7. Игнорирование домашних обязанностей, учебы или состояния своего здоровья.
8. Невозможность сократить время пребывания в Интернете.
9. Вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности.
10. «Тайное» вхождение в Интернет в момент отсутствия родителей или других членов семьи.


Рекомендуемая литература

1. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М., 1997.
2. Без секрета всему свету... /Серия «Работающие программы», выпуск 6. Составители серии С.М. Чечельницкая, В.А. Родионов. - М., 2000.
3. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. –СПб., 1996.
4. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. - М., 2000.
5. Гипенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М, 2001.
6. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков / под ред. С.А. Беличевой, И.А. Коробейникова. - М., 1998.
7. Дубинская В.В., Баскакова З.Л. Мой мир. Курс социально-психологической поддержки учащихся старших классов. - М., 2000.

8. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. –СПб., 2000.2015 г.

 

Советы библиогида

Семейное чтение

В вашей семье растет ребенок. Вы озабочены: как вырастить его хорошим, уважаемым человеком, как сделать, чтобы на радость вам и другим он стал добрым, внимательным, умным?
Наши отечественные педагоги К. Ушинский, Л.Толстой, В Сухомлинский, думая над этими вопросами, разработали теорию стимулов, главным из которых они считали образное слово.
Сказки, рассказы, притчи они использовали как «стимульные» тексты для так называемых воспитательных диалогов – для разговора с детьми о добре и зле, верности и предательстве, любви и ненависти и многом другом. На материале литературных образов они вырабатывали в ребенке моральное сознание, желание следовать примерам правды, чести, красоты и отвергать несправедливость, жестокость, нетерпимость. Обсуждая с детьми то или иное произведение, они давали им ориентир в системе нравственных ценностей, открывали сердце навстречу добру.
Мы приглашаем вас последовать примеру наших великих учителей и, уютно устроившись на диване, прочитать ребёнку литературное произведение небольшого объёма и поговорить с ним о его героях, соотнести их поведение с самим ребенком и окружающей его реальной жизнью. Пусть ваш сын или дочь выскажет свое мнение о произведении и выслушает ваше. Моральное сознание должно формироваться в ребенке не путем готовых истин: делай хорошо и не делай плохо, а через сопереживание с героями, чтобы детская душа, как говорил Александр Грин, «затомилась духовным желанием быть хорошим и радовать других. Мы предлагаем для обсуждения с младшими школьниками сказку Ш. Перро «Золушка». Всем известна эта «непонятно-чудесная и обыкновенно простая», как сказал о ней И.Тургенев, сказка французского писателя. И на первый взгляд кажется, что и обсуждать тут нечего. Как говорят о героине дети: «Она красивая, трудолюбивая и добрая», «Ей повезло: её принц полюбил». Но ведь сказочных женских персонажей много. Чем именно Золушка пленила детские сердца и сердце принца? Нет ли в ней чего-то такого, что не лежит на поверхности и требует проникновения в глубину её характера и поведения? Итак, какая же золушка?
  • Какие качества Золушки привели в изумление короля и очаровали принца?
  • Что выделило ее среди других гостей бала? Только ли красота?
  • Король назвал Золушку « таинственно-скромной». Согласны ли вы с этим мнением? Подтвердите его примерами.
  • Как можно назвать то качество характера Золушки, когда на все обиды, причиненные ей мачехой и сестрами, она отвечает добром и способна даже в горький час порадоваться их счастью?
  • Какие из чувств, испытываемые Золушкой, вам самим наиболее знакомы?
  • Как вы объясните, что планам «деловой» мачехи и её дочерей не суждено было сбыться, а счастья удостоена была смиренная Золушка? Можете привести примеры из жизни?
  • Почему Фея помогала Золушке, а не ее сестрам? Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития ребенка.
  • Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
  • Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
  • Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
  • Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
  • Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
  • Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
  • Вы создаёте удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребёнком.
  • Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
  • Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
 

 

 

Акция «Не гоните водители, вы ведь тоже родители!»

 

«Водитель! Не торопись! Остановись!

Будь внимательным на дороге! Нажми на тормоза!»

 

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос­принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо­ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязатель­но появится ребенок. Знай это и заранее притормози!

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по­лучает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезнее последствия!

_______________________________                                                                                   _     

 1.  Сидишь в машине – пристегнись!

     Не пристегнёшься  - берегись!

     Там, впереди, на вираже –

     Опасность, ты поймёшь уже!

2.  Вот поворот: он очень крут,

     И пешеходы здесь идут!

     Водитель, ты за них в ответе,

     Не жми на газ при красном свете!

3. Когда ты едешь -  не кури,

    И телефон ты не бери!

    На трассе  всякое бывает –

    В кювет машины вылетают!

 

4. Спасёшься от опасности

    Ремнями безопасности!

  Внимательней, водитель, будь!

   Дороги ровной! В добрый  путь!

 

 

 

Отряд ЮИД « Магистраль» МБОУ лицей № 11 г.Шахты.

2015 г.

 


Страница 285 из 348

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2024
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031