shakhty-school11.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новости Тема дня
Новости

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

 Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

 Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

-главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие; сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;

-дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по  тротуарам;

-кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;

-катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

-проверить техническое состояние велосипеда;

-проверить руль – легко ли он вращается;

-проверить шины – хорошо ли они накачены;

-проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

-проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Изучайте и строго выполняйте Правила дорожногодвижения!

Велосипедист, помни!

От твоей дисциплины  зависит  твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.

Желаем тебе счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка велосипедистов - начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это - поворот влево, не глядя - причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно,  двор дома - это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты,  а водитель машины, оказавшийся во дворе,  находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объ­ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

«Смотри и будь видимым» - это общее правило обязательно и для велосипедиста.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

 

Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет,

 А мопедом (скутером) – с 16 лет.

Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.

Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается: 

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или  ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.

Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

 

 Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;

проверить руль - легко ли он вращается;

проверить шины - хорошо ли они накачаны;

в порядке ли ручной и ножной тормоза - смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;

работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2  Kо АП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

Изучите правила для скутеристов

К большому сожалению, проблемы скутеристов сейчас актуальны, как никогда, ведь скутер - это удобное средство передвижения, экономичное и маневренное. Данный вид транспорта пользуется большой популярностью у подростков и является одним из самых травмоопасных. Освоив за 5 минут азы управления мопедом во дворе, новоявленный скутерист выезжает на дорогу.

Правила дорожного движения? Элементарная техника безопасности? Шлем? Это не про нас! Газ до упора, обгон автобуса, наперегонки с маршруткой, а лучше - крайне левая полоса. И вперед! Пробка? Не проблема! Протиснуться между тремя рядами автомобилей, стоящих в заторе на двухполосной дороге, - легко. А что такое «интервал»? И какая разница, что этот знак запрещает движение скутеров и велосипедов? Ехать надо, а не правила читать! Ну и что, что сзади сидят двое друзей, а грузоподъемность скутера всего 75 кг. Это тоже не про нас, ездим и будем ездить! Можно еще и плеер на полной громкости послушать...

Не менее печальную картину можно увидеть за городом, в районе дачных поселков. Здесь возраст скутеристов снижается лет до 10. «Заботливые» родители, купившие ребенку развлечение на лето, не грузят себя и детей знаниями ПДД или хотя бы элементарной беседой на тему, где и как можно ездить. Можно даже показать личный пример, прокатив сразу все семейство. Правила обкатки? Так их никто не писал! Экипировка? Вот еще тратиться. Поэтому всех детей-друзей посадить назад, газ до упора и на ближайшую дорогу, где вереницей идут «КамАЗы» с ближайшего карьера и мчатся озверевшие от городских пробок автомобили. Кто будет виноват в аварии? Ну, уж точно не родители!

К сожалению, все описанное выше - не фантазии, а примеры из жизни. Мы регулярно сталкиваемся с данными нарушениями на дорогах. Со всех районов области приходят сводки об авариях, в результате которых, в лучшем случае, гибнет техника, в худшем - люди.

Уважаемые водители!

Всегда следуйте предписаниям Правил дорожного движения. Отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб. см не освобождает Вас от ответственности и обязанности знать ПДД. Сев за руль скутера, Вы автоматически становитесь участником дорожного движения, обязаны в точности выполнять все действующие предписания ПДД:

Начнем с определения: "Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Собственно к ним и относятся скутера.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. 
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

С определениями и обязанностями разобрались. Идём далее, рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов:
ПДД РФ - раздел 16. Движение по автомагистралям

16.1. На автомагистралях запрещается:
- движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; 
ПДД РФ - раздел 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни; 
ПДД РФ - раздел 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. 
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: 
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
- запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Это основные правила для скутеристов, прописанные в ПДД. Но, выезжая на дорогу, водитель скутера становится полноправным участником дорожного движения и просто обязан знать предписания знаков, жесты регулировщика и т.д. А еще - в пробке не протискивайтесь между медленно движущимися машинами, соблюдайте интервал и рядность. Любая выбоина на дороге может стать причиной резкого маневра автомобиля, водитель которого в этот момент вряд ли будет смотреть по сторонам, не едет ли рядом скутер.

 

 

Квест по предпринимательству

2 апреля 2015 года стартует Квест по предпринимательству для школьников "Businessteen". В этот день участники Квеста получат возможность приобщиться к миру инвестиций, предпринимателей, капитала и старт апов.

Почему важно предпринимательство?

За последние 200 лет человечество не знало ни одного более-менее успешно развивающегося государства, где бизнесмены не играли бы двигающую роль.

Предприниматель — человек, думающий о том, как сделать вещи лучше, как их адаптировать и принести пользу обществу. Для него важно развивать, мечтать, создавать что-то новое. Ключевые глаголы в предпринимательстве — и з м е н я т ь ,т в о р и т ь, с оз и д а т ь. Людям более традиционного склада важны другие глаголы: удержать, не менять, не делать.

Для них важнее всего стабильность, они предпочитают не брать на себя риск, делать мало или не делать ничего, соблюдать некий статус-кво, чтобы всё оставалось на кругах своих. В этом — базовое различие.

Как проверить, есть ли у тебя талант предпринимателя? Мы еще ведь не можем заниматься бизнесом в силу возраста и опыта. Ответ простой. В деловой игре. Квест Businessteen представляет собой иммитацию одного из самых важных этапов предпринимательской деятельности "Бизнес-идея и получение инвестиций".

После небольшого курса по предпринимательству участники приступят к разработке бизнес-идеи, поиску оптимальной стратегии, оценке финансовой выгоды от своего проекта и главное, вам предстоит убедить инвесторов инвестировать в ваш бизнес. Вам потребуется проявить все свои предпринимательские качества, чтобы убедить настоящих, профессиональных инвесторов, которые в реальной жизни вкладывают миллионы в предпринимательские проекты.

Первый твой шаг на Квесте - подписаться на рассылку новостей, чтобы не пропустить старт.

Второй шаг - мы ждем тебя 2 апреля на этом сайте.

Третий шаг - пройти курс и набрать баллы, чтобы пройти в финал.

Четвертый шаг - в составе команды своего региона разработать бизнес-проект и сломить инвестиционных "зубров".

Удачи!

 

ПАМЯТКА «Меры безопасности на льду»

1. Органы местного самоуправления ежегодно определяют и устанавливают места массового подледного лова рыбы рыбаками-любителями, места массовых занятий спортом и проведения праздничных спортивных мероприятий на льду, оповещают об этом население через средства массовой информации, организуют обеспечение безопасности людей на льду в этих местах и профилактическую работу с населением по мерам безопасности и предупреждению несчастных случаев на водных объектах в зимний период, оборудуют информационными предупреждающими знаками опасные места выхода и выезда на лед на водных объектах (промоины, проруби, участки выколки льда, тонкий лед).

2. Места массового подледного лова рыбы, массовых занятий спортом на льду должны быть ограждены знаками, предупреждающими об опасности. В этих местах должен вестись постоянный контроль за толщиной льда, информация о ледовой обстановке должна своевременно доводится до населения через средства массовой информации и путем выставления информационных знаков.

3. Ответственность за обеспечение безопасности людей в период проведения массовых спортивных и праздничных мероприятий на льду несут организаторы этих мероприятий.

4. При переходе водного объекта по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни.

Проверять прочность льда ударами ноги опасно.

5. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

Безопасным для пешего перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.

6.  При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему.

Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

7. Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается только после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см.

8. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо.

Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

9. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами.

Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура длиной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 г, а на другом - изготовлена петля.

10. В местах с большим количеством рыболовов на значительной площади льда в периоды интенсивного подледного лова рыбы должны выставляться спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи и владеющие постоянно информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе. При угрозе отрыва льда от берега спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры по удалению их со льда.

11. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставить руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или груди, продвигаться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

12. При оказании помощи провалившемуся под лед опасно подходить в нему близко. К пострадавшему нужно приближаться лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами. Для оказания помощи нужно использовать доски, шесты, лестницы, веревки, багры. Если этих средств нет под рукой, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему ремень, одежду и т.п.

13. Выезд на лед, передвижение по льду и стоянка автотранспорта на льду на водоемах Ростовской области запрещены, кроме транспорта органов рыбнадзора, охотнадзора, внутренних дел, ГИМС, других надзорных органов при выполнении ими функциональных задач. Движение по льду автотранспорта разрешается только по организованным ледовым переправам, оборудованным в соответствии с требованиями настоящих Правил.

14. Проведение спортивных и развлекательных мероприятий на льду с использованием автотранспорта (автобусы, автомобили, мотоциклы, снегоходы и т.п.) производится с разрешения органов местного самоуправления, по согласованию с органами надзора в области пользования водными объектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Митинг

   Ровно год назад произошло очень значимое для России событие- Крым вновь присоединился к РФ.Как известно из истории нашей страны, Крым перешел в состав Украины с апреля 1954 года , но в марте 2014 года в ходе общекрымского референдума Украина вновь стала частью нашей страны. И в эту среду состоялся большой праздник в честь 1 года присоединения Крыма к России.В нашем городе на центральной площади им.Ленина собрались школьники нашего города и в том числе наш лицей. В митинге принимали участие ученики с 8-11 классов и каждый класс подготовил красочные плакаты в честь такого прекрасного события. Хочется поблагодарить всех учеников, участвовавших в митинге, ведь этот праздник очень важен для каждого из нас!
 


Страница 286 из 348

Версия для слабовидящих:

GISMETEO: Погода по г.Шахты

2024
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031